|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
перекрёсток одной дороги < Акт второй < нАш, только нАш! |
История неудавшегося самоубийства оказалась
на редкость живой. Бойкая мелодия заводит моторчик действия, и Мужик (Иван
Баранов) направляется к рельсам, прямолинейность которых вполне соответствует
их новой роли – эшафота. Эдакая неуемная силушка вдруг решила себя унять
и, подложив под голову шапку, устраивается на путях сообщения. Герой Ивана
Баранова буквально завораживает сочетанием какой-то твердолобой умности
и простецкой лихости. Отчетливый, почти скульптурный, пластический образ
в сочетании с первобытными интонациями не обезображенной цивилизацией
речи дает ощущение цельности натуры, уравновешивающей все вокруг. Вдруг,
словно чертик из шкатулки, появляется Машинист (Юрий Круглов). Торопливо,
взахлеб отплясывает свою историю – историю человека, вынужденного (по
профессии) идти там, где проложен путь, и в то же время отчаянно сходящего
с рельсов обывателя-накопителя. Необычайно ярко сыграны вспышки то недоумения
от чужого упрямства, то упрямства собственного. Уж так он раскочегарился
от бега по ухабам, каждый из которых – и подъем, и спуск, а тут этот «самородок»
на рельсах. Столкновение Мужика и Машиниста вызывает остановку действия,
и колесики механизма уже не вращаются в такт бодрой песне, а колеблются,
зацепляя звонкую струну балалайки. И непонятно – то ли плясать под ее
звуки, то ли вешаться с тоски. Такое абсурдистское балансирование между
смешным и страшным становится тканью спектакля. Рельсы и свет фонаря объединяют
героев, сматывают пестрый клубок их философского спора. Третья нить принадлежит
Бабке в сапожках. Героиня Эльмиры Капустиной воплощает удивительное, почти
нереальное сочетание мудрости и молодости. Это вообще загадочное существо.
Принцесса с другой планеты, которая ищет своего козлика «не для дела,
а для души», а приручает мужика… Такая вот история про жизнь и смерть,
про свет и тьму, про живого козлика и поезд. А спектакль рождается здесь
и сейчас, просто потому, что пересеклись пути этих человеков. |
Монолог режиссера спектакля Владимира Шелкова Без мечты в театре делать нечего |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нина МАКСИМОВА |
дебют издания / интернет версия. За разъяснениями обращаться... Powered by... |