|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
без парусов < Акт первый < нАш, только нАш! |
Есть пьеса Максима Горького «Последние». Теперь
в ТЮЗе есть спектакль название сохранено. На сцене нет ничего поддельного.
Истинный, мудрый театр переводит стрелки часов и начинает отсчет времени
жизни героев. Здесь нет зрелищности, есть умозрение. Мы видим дом Коломийцева, кружащийся, словно корабль без парусов, в течении реки бытия. Дом, где у каждого есть свое место и где всем тесно, неудобно. Но и выхода нет: вокруг стремительные струи уже другой, новой жизни. И вот герои ходят по кругу в поисках двери домой, а приходят все как в гости да не вовремя. Живой мир спектакля явлен в тонкой, но прочной рамке художественности. Волшебство произведения искусства соединяется с трепетом настоящей жизни. Возможность видеть в сценическом пространстве не просто героев, исполняющих каждый свою партию, но и подробно с помощью деталей, жестов, взглядов прорисованный пунктир их взаимоотношений позволяет зрителю осознать своеобразие семейных уз этих героев. Ущербность и слабость одних: матери Софьи, детей (Петра, Веры, Любви), болеющего дяди Якова да няньки Федосьи. И наглое здоровье, вампирическое упоение жизнью других:, детей (Александра, Надежды), мужа Надежды Леща да и главы семейства Ивана Коломийцева. Одним паруса уже не поднять. Другим паруса не нужны можно и на веслах. Мир, впустив на палубу разных людей, начинает расслаиваться. Дом оборачивается углами. На острие одного почти всегда Вера (Ирина Наумкина). Столько живых мелодий смеха, голоса, взглядов… И оттого так тяжела вдруг пустота, где даже вдохнуть больно… не трогайте… Разбилась мечта. Мечта не наивная, а выросшая до веры. Темные глаза без слез, резкие взрослые интонации: внутреннее многоцветие погасло, мир стал черно-белым. Ее серьезность пугает, злит. Актрисой удивительно сильно сыграла то, как маленькое беззащитное существо, впервые столкнувшись с грубой действительностью, потрясенное, уходит в темноту и одиночество. Подобный путь, но на своей высоте проходит и мать Софья (Таисия Попенко). Из ее хрупкости, легкости прорастает сила, тоскующая, горькая. Своеобразный звучный минор ее голоса окрашивает и слова , и жесты в тона гордого плача, отчуждает ее от остальных героев. Она подобна чайке: так странно естествен тревожный излом крыльев. А в центре дома, развалившись на диване Александр (Сергей Василюк). Опьянен своей красивой наглостью. Даже в его грубой злости есть изысканность. Отсутствие резких поворотов во внутреннем развитии роли оборачивается не однообразием, а четкой графичностью образа. Еще одни хозяева жизни на этом тонущем доме-корабле дуэт Леща и Надежды (Юрий Круглов и Юлия Марова). «Лиса Алиса и Кот Базилио двадцать лет спустя». Она: каждая поза естественна, и ласки, и заигрывания с заведомо рассчитанным эффектом. А потому и роль отличается яркой отшлифованностью рекламного ролика. А за этой блестящей обложкой супружеской пары ловкач-муж, из-под пальцев любого выкатится: кругленький не придерешься. Актеры играют героев, которые, конечно, родом из горьковской пьесы, и в то же время будто глубже, сложнее. Быть может, благодаря этому спектакль смотрится на одном, хотя и нелегком дыхании. Финалом спектакля становится ясно ощущаемое одиночество каждого из последних парадоксальный аккорд, где каждый звук одинок. > Крупным планом: Виталий Стужев > Почеркушки с фестиваля «Реальный театр». |
Крупным планом: Виталий Стужев Почеркушки с фестиваля «Реальный театр». |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Нина МАКСИМОВА |
дебют издания / интернет версия. За разъяснениями обращаться... Powered by... |