arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

— при выборе моделей в аналогичных градостроительных условиях необходим тщательный учет различий в социальных и культурных традициях городов;
— современная техника благоустройства позволяет организовать обширное внутреннее озеленение. Превращение торговой улицы в парк усиливает в пассаж функцию места отдыха, заложенную, например, кафе, барами и т.д.;
— использование в основе проектирования пассажей структурной сетки с интервалом в 200 метров адекватно как для крупных городов, так и для малых;
— каждый пассаж должен иметь свой «магнит», являющийся одновременно важнейшим элементом градостроительной ситуации участка. Здесь наблюдается тенденция использования в этих целях наряду с магазинами так же ресторанов, клубов, других предприятий обслуживания.
Однако, учитывая тенденции развития пассажа не только как торгового комплекса, но как места отдыха, вполне логично использование в качестве «магнитов» предприятия культурного обслуживания населения. Например, это может быть картинная галерея или выставка. Это также может быть открытая сцена типа «зеленый театр», аналогично тем, которые были обустроены в парках культуры и отдыха в советский период.

Основная цель архитектурной организации внутреннего пространства пассажа состоит в создании условий для разнообразного и интенсивного осуществления всех сторон общественно-торговой деятельности. Основными социальными функциями внутренней среды пассажа являются: активизация общественно-торговой деятельности, повышение комфортности пребывания посетителей, экономия свободного времени, экономия территории и т.д. Для этой цели могут использоваться средства, влияющие на интенсивность освоения среды, а именно:
— распределение функций по пространственным зонам;
— соотношение пешеходной и общей площадей;
— распределение пешеходных маршрутов;
— количество микрозон в пространстве;
— разнообразие пространственной среды.
Основу решения составляет разработка технологической схемы пешеходно-транспортных коммуникаций. Она складывается из определения основных входов и выходов, путей подъезда, кратчайших транзитных проходов, расположения рекреационных зон, элементов многофункционального комплекса попутного обслуживания.
Параметры комфортности внутренних пространств выделяются по двум направлениям: выбор деятельности и зрительное восприятие.

При проектировании необходимо учитывать влияние различных факторов, которые, собственно, и диктуют характер архитектурно-композиционного решения внутреннего пространства пассажа как самостоятельного общественно-торгового предприятия, так и в составе многофункционального центра. К этим факторам в первую очередь необходимо отнести:
— транспортные устройства;
— технологические линии и установки;
— системы освещения;
— торгово-выставочное оборудование;
— графический дизайн;
— мебель;
— реклама.

2.2. Архитектурная композиция и световая среда внутренних пространств, особенности восприятия
Массовое внедрение неторговых функций в структуру пассажа существенно меняет традиционные модели поведения посетителей. Объединение торговли с развлекательными центрами, предприятиями нетрадиционного питания, игровыми элементами т.д. — все это придает покупательской активности характер, не ограниченный чисто прагматической целью купить товар.
Объектом проектирования в архитектуре всегда является пространственная форма. Множество функций проектируемого объекта подразумевает многообразие пространственных форм.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz