arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Предпочтительно использование крупного каркаса, полностью остекленного наружного ограждения (витрин), обширные консоли навесающих верхних этажей.
При этом, что является существенным обстоятельством для нормализации торговой деятельности, показ товара в экспозиционной зоне должен носить не декоративный характер, а как можно полнее отражать реальный ассортимент.
3. Организация специализированного пассажа в многофункциональных комплексах.
Переоборудование части обычных торгово-пешеходных пространств в специализированные связано с появлением в структуре, например, торгового центра достаточного количества специализированных магазинов, отделов, услуг, как правило, более высокого качества и дорогостоящих.
Соответственно этому возникает более эффективная и качественная архитектура связывающего их молла, специальное озеленение, искусственный климат. Все это в большой мере способствует привлекательности общественного центра, росту его популярности, повышению эффективности той или иной общественной сферы деятельности.
Специализированный пассаж должен быть самым коротким из всех имеющихся в комплексе, но при этом связывать наиболее важные объекты притяжения или магниты. Конфигурация трассы, ее габариты могут быть разнообразными, но ширина транзитной части пешеходного пассажа рекомендуема не более 6–9 метров, исходя из оптимальных условий видимости противоположных витрин. Важнейшее значение имеет внедрение специализированного пассажа в общую структуру коммуникаций. Возможны два основных варианта раскрытие этого пространства в зависимости от длинны пассажа и его конфигурации:
— с самого начала открыть весь вид молла с целью сильного одновременного впечатления;
— показать пространство молла постепенно, используя чувство предвосхищения у зрителя и постижения порядка шаг за шагом.
Многоуровневые специализированные пассажа требуют особой разработки вертикальных коммуникаций: эскалаторов, лифтов, лестниц, а также большое внимание должно уделяться связям различных уровней с помощью террас, пандусов, легких мостиков, галерей и т.п.
Необходимо отметить, что элементы объемно-планировочной структуры различаются по устойчивости во времени и по-разному поддаются реконструкции. Наибольшей устойчивостью обладает коммуникационный каркас (общественно-пешеходная зона), наименьшей — торговые залы и вспомогательные помещения. Ресурсы перспективного развития будут усилены, если все заполняющие и ограждающие элементы этой зоны будут поддаваться оперативному демонтажу, чтобы проводить реконструкцию с наименьшими затратами.
Моделирование структуры города выводит пассаж из типа самостоятельного здания и предполагает его дальнейшее развитие как элемента сложной структуры, в состав которой помимо основной, транзитной зоны коммуникационного остова начинают входить и "конечные" зоны, что позволяет увеличить многообразие комплекса в целом, так как по сравнению с пассажем, связанные с ним залы обладают большей замкнутостью пространственной структуры по отношению к транзитной части, большей глубиной помещений относительно пешеходного молла, большей индивидуальностью и вариантабельностью архитектурно-пространственного решения.
Можно сказать, что чем насыщенней становится общественная жизнь в городе, тем более усложняется не только структура пассажа, но там выше становится концентрация и интенсивность социальных функций как в целом городе, так и непосредственно в торговых и общественных центрах, тем активней возникают многофункциональные пассажи с их транзитными и "конечными" зонами, тем больше возрастает их плотность и актуальность для современного развития не только общественных зданий, но и вопросов градостроительства в целом.
Таким образом можно говорить о потенциале появления общегородских пассажей в структуре переуплотненной городской ткани. К тому же развитие подземной урбанизации предопределяет возникновение пространственной решетки пассажей, связанных в единую систему полифункционального взаимодействия населения и сферы услуг.

3.2. Основные архитектурно-композиционные приемы

Применение пульсирующего разреза пассажа (рис. 17), то есть ритмичное изменение его габаритов на отдельных участках пути — один из композиционных приемов, позволяющих преодолеть монотонность протяженного молла. Эти колебания могут быть различными по величине, иногда они сочетаются с изменениями трассировки молла или прерывностью, например в атриумах, внутренних площадях, пересечениях с другими моллами;
Вертикальное развитие молла, когда усложняется внутреннее решение пространства за счет сочетания площадок на разных уровнях, лестниц, эскалаторов, многосветных пространств и т.д. Возможны, например, решения верхних уровней с использованием висячих садов.
Масштабное моделирование пространственных зон. Проблема масштаба — одна из важнейших при проектировании пассажа. Архитектурная практика, по мнению многих критиков, полна негативных примеров использования одних и тех же объемно-планировочных моделей для крупных и малых объектов. Крупные пассажа не могут быть механическим увеличением малых.
Интеграция молла с дополнительными резервными зонами особенно часто может быть замечена в тех проектах, где формирование целого торгового центра или самостоятельного пассажа происходит на базе вновь возрождаемых зданий или даже целых кварталов. Основное композиционное противоречие здесь заключено в противопоставлении: старая оболочка — новая технология. Наибольший успех имеют решения, основанные на контрастном сопоставлении этих двух факторов, при композиционном доминировании первого.
Акцентирование первоначальной структуры (рис 18), как это было предложено в проекте реконструкции Китай-города, где существующая архитектурно-пространственная структура обладает характерными именно для нею особенностями. Это наличие дворовых пространств с развитыми уличными фасадами и проулками и улочками типа открытых пассажей. То есть наличие только главных фасадов и отсутствие дворовых как таковых естественно наталкивает на решение развития как единой пространственно-пешеходной структуры с использованием всей территории в связевых, рекреационных и обслуживающих целях с созданием самого высокого уровня благоустройства.
Моделирование «внешнего городского ландшафта» (рис 19) подразумевает под собой использование элементов, делающих весьма условной границу между внутренним и внешним. Например, многочисленные формы, имитирующие фасады улиц, какие-то исторические архитектурные цитаты и т.д.

3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых решений

Как показывает практика, в отношении уникальных общегородских объектов, одним из которых являются крупные торговые пассажи, экономика в проектировании не столько должна заведомо регулировать пространственное формообразование, сколько быть следствием исходных концепций самого архитектурного творчества. Такой подход позволяет несколько шире оценивать эффективность значительных капиталовложений, связанных с теми или иными принципами организации внутреннего пространства.
Однако, прежде всего необходимо коснуться вопросов социальной эффективности новых композиционных решений, так как здесь достигается не только социальный, но и экономический эффект.
В связи со стремительным ростом потребностей городского населения в комфорте, изменениями эстетических критериев и всем ходом развития современной общественной жизни необходимы такие решения, которые бы обеспечивали целостную структуру и согласованную внутреннюю среду, отвечающую физическим и эмоциональным потребностям. Таким образом, основные задачи социально-эффективной организации пассажа не сводятся к комплексности обслуживания и сокращению времени на покупки и получение услуг.
Важнейшее значение приобретают: качество обслуживания, воспитание у посетителей определенных навыков поведения и формирование самой культуры потребления; развитие вкусов и активности восприятия, стиль, художественное разнообразие; и т.п.
С внедрением новых концепций изменяется и сугубо прагматическая сторона дела — торговля, которая наряду с реализацией товаров формирует и изучает покупательский спрос, демонстрирует перспективные виды товаров, дает рекламную информацию.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz