arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

— выявление своеобразия осмысления структуры внутреннего пространства в композиционной манере архитектора, направления, стиля;
— определение общих методов поиска и композиционной работы со структурой внутреннего пространства.
Анализ по приведенной схеме позволяет сделать следующие выводы.
В творческой практике ряда современных направлений проектирования пассажей существует устойчивая связь между качественными признаками разделения пространства на зоны, элементы, детали, и принципами их упорядочения в целостное произведение.
Гармоничное единство внутренней среды пассажа обеспечивается выполнением двух условий: пространственной целостности коммуникационного остова, то есть торгово-пешеходного молла, и вариабельности пространственных структур составляющих предприятий (на основе гибкой планировки и универсальности конструктивных решений).
Иерархия пространственных зон и фрагментов в композиционном отношении строится на основе главных направлений движения посетителей с учетом различных моделей их поведения. Система композиционных осей определяется осями и доминантами архитектурного окружения.
Композиционное взаимодействие пространственных зон пассажа осуществляется посредством граничных элементов — точек перехода из одной пространственной среды в другую: из интерьера во внешнее пространство, из замкнутого внутреннего двора или атриума в торговый пассаж, и т.д. Фиксация таких точек планировочными и объемными средствами способствует упорядочению зрительного восприятия, формированию у посетителя устойчивого образа или его фрагмента в виде запоминающихся, художественно полноценных композиций.

Важнейшее значение для композиции внутреннего пространства имеет система его освещения, выбираемая в каждом случае индивидуально в зависимости от характера сооружения, контингента посетителей, а также от целей освещения, методов экспозиции, предполагаемых затрат и пр.
Одним из главных принципов организации световой среды является гибкость системы освещения. Для выделения конкретных принципов организации световой среды рассмотрим ряд композиционных приемов, наиболее характерных для современной практики.
С композиционной точки зрения наибольший интерес представляют решения, в которых выражена попытка синтезировать систему освещения и архитектуру. Большинство таких композиций связано со специфическими решениями перекрытий. (схема 5).
В отличии от традиционного торгового пространства с плоским подвесным потолком и однородным искусственным освещением все чаще используются плавные линии сводов, оболочек, а также наклонные перекрытия. Благодаря этому облегчается устройство фонарей верхнего света, обеспечивается разнонапряженная световая среда, интерьеры преобретают своеобразие и неповторимость (схема 6).
Так, еще в торговом центре в Кэидене (Великобритания), архитектор Н. Гримшоу, используется система ферм арочного типа, перекрывающая огромное нерасчлененное пространство торговых залов. Подвесной потолок, повторяющий форму арки, ограничивает высоту в пределах от 2,75 до 5,0 метров. Мягкость плавного очертания потолка создает в интерьере приятную световую среду благодаря равномерному изменению освещенности. Отдельные участки, например, зона расчетных стоек, фрагменты экспозиции и входы, дополнительно освещаются направленными источниками и боковым естественным светом через обширное остекление фасадов.
Пассаж, благодаря прозрачным перекрытиям, как и улица относятся к многосветному пространству с постоянно меняющимся освещением, что особенно оживляет среду, устанавливая дополнительные эмоциональные связи с посетителем и делая ее еще более привлекательной для человека (рис. 8).
Привлекательность для посетителей естественного освещения очевидна. Как правило, оно широко используется на открытых участках торговых моллов и атриумов, и в виде фонарей — в торговых залах. Замечено, что высокий уровень естественного освещения притягивает людей больше, чем искусственно освещенные витрины, что еще раз подтверждает особую привлекательность пассажа по сравнению с другими формами торговых зданий.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz