Бульдозер повесть |
| стр. 5 | содержание |
|
|
-Слышь, Михалыч, - еще один юноша, повыше и поплотнее, поймал Зевеса за пуговицу, - Михалыч, у меня через пять минут выезд, я к семи в монтажку никак не успею. Передай Даше, ты все равно сейчас к ней... И он потянул с вешалки свою куртку, от чего вешалка с гроздьями одежды, висящими на ней, покачнулась и собралась было рухнуть. Сергей Михалыч подхватил сооружение. -Ну ты, ходячее стихийное бедствие... -А Карина кто такая? – В смятении от всего происходящего спросила Елена. Первые секунды смолкли все. Парень за компьютером поднял на Елену недоуменные глаза и дернул своим острым плечом. -Да что вы?.. Карина это... На Еленины щеки накладывали грим. Подводили глаза. Отчего Елена ощущала себя как в маске из папье-маше. А неведомая Карина опаздывала. Наконец с треском распахнулась дверь и давешняя устроительница, огненноволосая, в развевающемся плаще и длинном шарфе, ворвалась в студию. Богаделов, приземистый, в меру упитанный телеведущий, глядел благожелательно поверх очков. Очки круглили его и без того круглую физиономию. Карина налетела на него и безапелляционным тоном начала: -Значит так, я все беру на себя. Вести беседу непринужденно, вопросы задавать только по ходу действия, героиня – она, - Карина указала на Елену. Богаделов открыл было рот: его, профессионала, будут учить. Но махнул рукой. Благодушное сознание собственной значимости всегда гасило в нем вспышки гнева. Студия, интерьер в голубом цвете, похожая на десятки других, ждала. Неудобные кресла, высокие столы-стойки, как в баре. -Снимаем!.. Кирилл присел в кресло в синей гостиной и включил огромный, развером со стол, телевизор. На экране плохой парень безжалостно мочил хорошего, но было ясно, что добро восторжествует. На другом канале поджарый президент в горнолыжном костюме являл нации пример здорового образа жизни. На третьем охмуряла поклонников «морская черепашка по имени Наташка». Стоп, а это?.. Мелькнули кадры вчерашней галереи, знакомое лицо. -Что мы здесь делаем, господа? – Вопрошала с экрана красавица. Лицо ее было вдохновенно, Кирилл залюбовался. - Неужели всерьез принимаем за искусство все то, вокруг чего ходим? Кирилл заново переживал потрясающую сцену в «Астрале». Вот девушка сбежала со сцены, окинула глазами экспонаты, и живо хлопнула один из них об пол. Толпа ахнула, а чертовка лишь весело развела руками. Картинка сменилась изображением студии. Рядом с рыжеволосой Кариной восседала виновница переполоха в московском бомонде. Вид у нее был самый невинный. -Пожалуйста, вы могли бы как-то прокомментировать ваши действия? – Задал вопрос ведущий, состроив профессионально заинтересованное лицо. -Я думаю, этот хеппенинг, эта акция привлечет внимание к нашей галерее. – Быстро вступила рыжеволосая. – Публика должна понимать, что мы привлекаем и собираем вокруг себя нетривиальных людей, которые мыслят отнюдь не общими категориями. Ведущий повернулся ко второй гостье. Та, казалось, смешалась. Но взяла себя в руки. -Вряд ли эта сцена заслуживает такого широкого освещения. – Начала она. – Впрочем, может как повод к разговору о том, что мы сейчас называем искусством... Карина округлила глаза. -Мы очень часто наблюдаем попытки самовыразиться, что называется, на пустом месте, - неумолимо гнула свою линию Елена. – Что с нами происходит, когда душа действительно встречается с искусством? С настоящим, высоким? Она, наша душа, обязательно дрогнет, отзовется, зазвучит. А часто ли она сегодня отзывается? Увы. Так произошло и там. Ничто не поразило, не захватило воображения. Скучно, господа. Все останется только поделкой, пока художник не вложит в камень, в холст, даже в ту же проволоку всего себя, жизнь, свою душу. Если, конечно, есть, что вложить... Общие слова? Лицо Елены дали крупным планом, и Кирилл удивился, как она взволнована. -Но кто будет определять, вложил художник в свое произведение душу или нет? – прищурился Богаделов. – Ведь то, что вы разбили... Человек, может, ночами не спал, придумывал эту вещь, а вы безжалостно ее истребили!.. Елена невозмутимо кивнула: -Вы могли бы отличить прекрасное от уродливого, а точней, от никакого? -Да, но... – Богаделов смешался. -Вот и давайте называть вещи своими именами, хоть это и может показаться опасным. Но в конце концов язык не только для того, чтобы прятать мысли. Пустоту надо называть пустотою, халтуру халтурой, псевдоискусство псевдоискусством. Мы видим выдумку и понимаем, что за ней ничего не стоит. Не было за этими экспонатами бессонных ночей! Было другое - желание эпатировать, прокричать, вот я какой концептуальный, поразить балованного московского зрителя. Но только механическими приемами добиться этого невозможно. -Нашу галерею посещают сотни людей ежедневно, - заволновалась Карина, - и всем нравится!.. -Как вечерний променад, это вполне имеет право на существование. – Сказала Елена. – Но претендовать... -Внимание, у нас звонок в студии! – Перебил Богаделов. – Алло, говорите!.. -У меня вопрос к вашей гостье, - бестелесный голос в студии смолк. -Елене Птах, - подсказал Богаделов. -Да-да. – Голос был молодой. – Елена, вы правы. И такое положение сегодня не только в живописи и скульптуре. Не пора ли нам разложить костры на площадях и спалить все, что в больших количествах поставляют нам... -Вот такой хулиганский звонок, - деловито выправляя положение, улыбнулся ведущий. -Как говорил какой-то мудрец, не везде требуется сила, иногда достаточно и ума! - Рассмеялась Елена. - Наверное, жечь все же не стоит. Давайте жить, понимать, чувствовать самостоятельно. Я вот предлагаю всем, кто нас смотрит, на день-два выключить телевизоры. Может статься, мир настолько интереснее, что и включать не придется? -Спасибо, спасибо, - забормотал ведущий. – А сейчас мы прервемся на рекламную паузу... Смотрите нас завтра в это же время... В студии сегодня были Карина Добронравова, хозяйка галереи «Астрал», и Елена Птах... Посетить галерею вы можете по адресу... На выходе из студии Елена встретила Михалыча. Поднявшись со стула, откуда он следил за прямым эфиром, водитель или кто он еще, подошел к Елене, улыбнулся. -Ну, с крещением! Молодец, дочка. Поправил какую-то складку на ее вороте: -Хорошо говорила. Правильно. Даже страшновато за тебя, такую. Впору охрану приставить... Ее удивило, что уже второй человек намерен ее защищать. От чего? Елена шла домой, и на душе у нее было легко. Как никогда. Ничто не давило, не смущало. А после эфира и Богаделов, и Карина выглядели кисло. И одновременно взбудоражено. Как ни настаивала Карина, Елена отказалась от автомобиля, хотелось прогуляться. У самого подъезда неожиданно прозвучал знакомый голос: -Добрый день, Лена. Выглядите прекрасно!.. Елена оглянулась. На скамейке сидел, положив ногу на ногу, ее недавний добровольный телохранитель, Кирилл, собственной персоной. -Привет, - нерешительно проговорила Елена. – Вы меня ждете? -А то кого же, - улыбнулся Кирилл. – Только что видел вас в прямом эфире. Поздравляю, снова победа. Задали всем перцу. -Э-э... – Протянула Елена, стараясь скрыть, что комплимент пришелся ей по сердцу. – Спасибо, конечно... Вообще-то у меня не было такой задачи. -У меня для вас еще один подарок. – Полез в карман Кирилл. -Еще один? – Елена догадалась: он имеет в виду розы. – Да, спасибо огромное за букет... Там не было вашего номера, а то я бы обязательно позвонила, поблагодарить... -Ну, это не обязательно. – Произнес Кирилл. – Но теперь у вас будет номер. Вот, держите, мой номер здесь, в памяти, - он протянул ей маленький сотовый телефон, почти насильно вложил в руку. Ласково кивнул на прощанье и развернулся. -Подождите! – Крикнула растерявшаяся Елена. – Куда же вы?.. -Дела, - отозвался он и пропал за углом. Ну и ну!.. Елена повертела в руках серебристую коробочку. Она не умеет обращаться с такими вещами. Мало того, игрушка, наверное, дорогая. Сегодня же вечером она позвонит Кириллу и предложит забрать эту штуку.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|