ЛУННЫЙ БЛИК НА ОТДАЛЕННОЙ КРЫШЕ |
| стр. 5 | содержание |
|
|
- Из мифологии, наверное? - Интересуется Гоша. - Наколола! Но мы тебе тоже загадку загнем. Что такое - сидит девица в темнице, а коса на улице. Дима, не подсказывай. Дима морщит лоб и выдает: - Девственница! - Дима, - чуть зардевшись, стыдит Гоша, - ну что ты ляпаешь? - Морковка, - выдвигаю свою версию. Дима вздыхает: - А, ты знала... - Ты молодец, - смеется Гоша. - Димка, она молодец, а? Давай ей отбивные замастырим? Пробка в зажатой руке - кому выпадет, тот готовит. Тяни, мне в лом. Занимается рассвет. Скоро в подпотолочные окна брызнет первое червленое золото дня. Сил никаких нет! Заваливаюсь спать, не дожидаясь отбивных. - Пил, привет! Пил - первое, что я вижу, открыв в полдень глаза. Что за заглавие - Пил! Если это глагол, то почему в прошедшем времени? Или пила, что ли, в мужском роде?.. - Я за инструментом зашел, а где Вова? Черт его знает. Я только проснулась. - Ну, я на репетицию, тороплюсь. - Я с тобой, только чаю выпьем? - Можно... Долго закипает чайник. Долго ищем заварку. Долго моем кружки. Долго и молча пьем чай. - Пошли, что ли? - Ну, пошли... Все убийственно медленно! Если в Москве время - воздух, то в Ялте - вода. Вертикальными бревнами сплавляемся вниз по улице... Пришли. Никого. Зал заперт. Пил нашел где-то Рому. - Я еще приду, - Рома открыл двери и канул. Пил вещает непрерывно и мог бы, наверное, вещать круглосуточно: - Разводил, разводил я их... Давайте играть, давайте создавать нормальную группу. Надо же продвигаться до уровня. Один штрих вроде согласился, замутили что-то... Такой колхоз! Смысла последнего выражения я так и не уяснила - прямо спрашивать о непонятном не принято. - Почему талантливых людей не раскручивают, бабки вваливают только в попсу квадратную? А, почему? Слушаю сиповатого Пила. Соглашаюсь. Каждое новое поколение начинает с нуля. Всем нужна поддержка. А судьба улыбается наугад. Далеко не всем. Вот и мучаемся вопросом: нужно ли то, что делаешь, хоть кому-нибудь? И растем чертополохом. - На планете сколько людей? - На этой?.. - Ну, предположим, четыре миллиарда. Есть такой закон больших чисел. И вот этот закон гласит о том, что в этом сонме людей есть хотя бы один человек, которому небезразлично то, что ты делаешь. Не исключено, что миллионер. Весь фокус только в том, чтобы совпасть. - Совсем малость. - Когда я в мореходке учился, думал: дальше работа, семья. И гитара моя потухнет, как у всех. Но потом решил: а что мне мешает вообще заниматься только гитарой? Опаньки! - Мореходку-то закончил? - Выперли. - Обидно, небось? - Не особо. - Песни пишешь? - Я? Нет. Шура раньше писал. Но потом разуверился, сказал, что все это фигня. - Почему? - Откуда ж я знаю... - Но вот пишет же Вова. И Рома пишет. А их спробуй, убеди, что это фигня! Они себя сбить не дадут. - У Вовы узкие очень песни. - Как это? - Иногда бывает впечатление, что это человек, который пишет злободневные рассказы на телевизионные темы. А жизнь-то шире... Вот такая необязуха философская, такое общение. Для души лакомства лучше не придумаешь. Мне всегда жаль только - сотрясаем воздух, многажды проговариваем одно и то же, хоть бы раз включить диктофон и предъявить человечеству стон душ мятущихся. Еще одна, последняя картинка Ялты. Пробежала глазами написанное - какой-то гитарной Ялты, музыкально-болтливой. Ну что ж, и последний сюжет, как яблоко от яблони, недалеко лег. На презентацию Вовкиного многострадального фильма, смысла и цели всех последних недель его бестолковой жизни, собрался весь ялтинский цвет. Курили, базлали, хлопали друг друга по кожаным плечам. - Я, когда поняла, что не все люди хотят бессмертия, была в шоке. - Вон, глянь - Борода. Тот самый, помнишь? - Леша, сколько лет, сколько зим!.. Сумятица улеглась, все приготовились к восприятию произведения киноискусства. -Боюсь, не высидят до конца. Большее, на что способны люди - 30 минут. - Посетовал Вовка. Трусит. Потекла заставка на экране, и включилось действие. - В чем сюжет-то? - Поинтересовалась я у Ромы минуте на двадцатой. - Бессюжетный, - ответствовал тот. Беготня по саду под закадровую музыку, игра в горах, фрагменты старой школы, где учились "звезды"... Неплохие аккорды и плохонькая видеокамера. Но все это принимается "на ура". - Главное, кошек по подвалам не мучают, - в таких случаях говаривал один знакомый старик. У самого Вовки есть такая строчка: "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не повесилось". А завтра я уезжаю. В зиму, в хмурую большую далекую Москву. К делам и долгам, к сдаче философии и истории религии. В провалы не то лени, не то тоски. Пока же шлепаем вчетвером или впятером вдоль ялтинских парапетов. Вдали светятся корабли, отсюда похожие на елочные игрушки. - Ты как считаешь, глобальное из нас что-то получится? - Спрашивает Куковякин. Взглядываю. Непохоже на парня. - Может, и получится. Неохота врать. Играет джаз, я стих пишу, а за окошком осень стынет. Я стих пишу, мой стих для Вас, он Ваш, как Ваше мое имя... Расходимся со всеми под фонарем. До свидания. Пока. Счастливо доехать. Пока, ребята. Я попеременно вглядываюсь в лица. И вдруг, под этим фонарем, под скрещенными взглядами понимаю - а ведь вот оно, счастье. То есть, вот - было оно. В эти несколько дней. И я буду долго помнить их. А что и было-то? Ничего. Осень. Ялта. Холодная ночь. Наш смех, бриз и лунный блик на отдаленной крыше...
|
|
|||||||||||||||||||
|