|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Архитектура | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
. бионика ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНОЙ БИОНИКИ И ПРОБЛЕМА ГАРМОНИИ АРХИТЕКТУРНО-ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ |
||||||||||||||||||
Первичный вертикальный транспорт соединяет подъездные уровни дорожного транспорта у основания здания с взлетными площадками авиатранспорта наверху, с продуктовыми станциями на каждых 15—20 этажах, связанных с общественными площадками и погрузочно-разгрузочными товарными складами; горизонтальная транспортировка вдоль рукавов здания осуществляется посредством пассажирских и грузовых транспортеров, которые расположены через каждые 15—20 этажей и идут от первичной вертикальной транспортной станции к вершине рукавов; 5) вторичный вертикальный транспорт, размещенный по горизонтали на расстоянии 40—50 м друг от друга; соединяет уровни с транспортерами 15—20 жилых комплексов. Гаражи для средств передвижения предусмотрены в башнях центральной части ядра: наземные средства передвижения — внизу, а воздушные — наверху. Система жилой структуры основана на ансамбле трех—шести жилых единиц, концентрирующихся вокруг вторичных лифтовых шахт. Объединяя их в каркасе основной несущей структуры, получаем переплетенное целое из террас, лоджий, скверов, открытых и закрытых пространств, предназначенных для индивидуальной жизни и индивидуального проекта перестройки. Основной направляющий ритм всего здания так огромен, что способен поглотить любое отклонение отдельных жилых единиц от целого в отношении индивидуального оформления людьми своих квартир. Это явление соответствует упоминаемым свойствам средиземноморских городов, только в данном случае перед нами предстает вертикальная структура города (или жилого района) вместо горизонтальной. Система конструкции с ядром основана на идентичных принципах свободно спроектированных изменяемых пространств. Генплан указывает на необходимость размещения первичных лифтов в центре ядра. Торгово-обслуживающие и общественные пространства надо размещать во внутренней части ядра с ориентацией на внутренние скверы, тогда как детские, воспитательные, общественные учреждения следует устраивать вдоль края ядра. Обширные нижние и верхние внутренние пространства ядра предназначены для складов и гаражей. Часть земельного участка вдоль здания в форме круга площадью около 500 га предоставляется для отдыха жителей. На каждого жителя приходится около 16 м2 парковой зоны, предназначенной для физического и культурного отдыха. Остальные пространства связаны с центральной зоной отдыха: спортивные площадки простираются на 150 га, а автомобильная стоянка с мотелями занимает площадь 20 га. Часть зоны, отведенной для промышленности, оставлена свободной, хотя размещение промышленных предприятий здесь было бы нежелательно. Детальное решение частей ввиду концептуальной исключительности предлагаемого проекта не рассматривалось. Проект также не имел ограничений высоты здания с его воздушными линиями, поскольку тенденция в развитии местного авиатранспорта ведет к использованию вертолетов, тогда как развитие межконтинентального авиатранспорта выдвигает требования относительно пространств и расстояний между городом и аэропортом, которые в настоящее время не удовлетворяются. Предложенный проект дает следующие результаты: создаются условия для локализации демографической экспансии в течение одного века; городской комплекс организуется на основе связанных функций жилья (здесь не рассматривалась функция работы); каждому жителю предоставляется возможность контакта с атмосферой всей окружающей среды до горизонта; достигается непосредственная оптическая и физическая связь между зонами жилья и отдыха;
подготовляются условия для будущего развития авиатранспорта; |
. страницы: | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||
. архи.поиск: [keywords], [global] | ||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||
рaдизайн © 2005 | ||||||||||||||||||
|
© "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с. © 2005, , ссылайтесь... |
Всё. |