arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
   О "ТЕМНЫХ ВЕКАХ" В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСТОРИИ
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

По поводу "античного" Аттиса Дж.Фрезер говорит: "Аттис... был для Фригии тем же, чем Адонис был для Сирии... ПРЕДАНИЕ И КУЛЬТЫ ЭТИХ ДВУХ

БОГОВ БЫЛИ ТАК МЕЖДУ СОБОЮ СХОЖИ, ЧТО ДРЕВНИЕ ИНОГДА СОВЕРШЕННО

ОТОЖДЕСТВЛЯЛИ ИХ" [213], с.19.

"Древне"-греческая религия также прекрасно знает Иисуса Христа со всеми присущими ему атрибутами. В частности, как отмечают историки религии, "Древняя Греция УМИРАЮЩЕГО И ВОСКРЕСАЮЩЕГО СПАСИТЕЛЯ имела в лице Диониса и Вакха" [183], с.41.

6.3. ИИСУС ХРИСТОС В ПАМЯТНИКАХ "ДРЕВНЕГО" ЕГИПТА.

Классической "страной крестов" считается "древний" Египет. Такие же христианские кресты в "древней" Индии, Месопотамии и Персии. Как мы уже отмечали, многие "древне"-египетские боги, изображенные на рисунках и барельефах, держат в руках средневековую анаграмму Иисуса Христа - крест с ушкой, или с петлей [66]. Это, например, боги Ра-Хоратхе, рис.5.35, богиня влаги Тефнут, рис.5.36, божественные львы Шу и Тефнут, рис.5.37. На рис.5.38 представлено изображение лежащего "древне"-египетского бога Озириса, окруженное ХРИСТИАНСКИМИ КРЕСТАМИ с ушками. Весьма впечатляет внушительная "древне"-египетская скульптура фараона, рис.5.39. На спинке его трона высечен БОЛЬШОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ. "Древняя" статуя выставлена в Нью-Йоркском Музее Метрополитен.

Н.В.Румянцев составил таблицу, включающую 32 видоизменения христианского креста. Они распространены, в частности, по всему "античному" Средиземноморью и часто относятся якобы задолго до начала н.э. ЯВНОЕ ЕДИНСТВО ВСЕЙ ЭТОЙ СИМВОЛИКИ настолько поразительно, что одного этого факта, - подтверждаемого огромным фактическим материалом,

- уже достаточно, как нам кажется, чтобы поставить под серьезное сомнение правильность скалигеровских датировок всех этих "античных" культов.

Оказывается, с христианским средневековым культом практически совпадает "смешанный культ египетской богони Изиды, поклонники которой

имели... свои заутрени, обедни и вечерни, удивительно напоминающий

соответствующие католические, частично даже православные богослужения"

[66], с.71. Не подвергая сомнению скалигеровскую хронологию,

отодвигающую культ Изиды-Озириса-Сераписа в глубокую древность,

историк религии Н.В.Румянцев вынужден заявить: "ЭТО СОВПАДЕНИЕ МОЛИТВ

ЕГИПЕТСКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ С ХРИСТИАНСКОЙ ЕКТЕНИЕЙ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ И

РАЗИТЕЛЬНОЕ, ЧТОБЫ ОНО МОГЛО БЫТЬ СЛУЧАЙНЫМ" [66], с.72.

Вот как Н.УВ.Румянцев комментирует один из "древне"-египетских рисунков, явно рассказывающих о ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЯХ. "Это - воскресение Озириса из мертвых после трехдневного пребывания его во гробе. Изображен он в момент воскресения, восстания из гроба... Рядом с ним стоит его жена и сестра... Изида" [183], с.10. Другое египетское божество подносит поднимающемуся Озирису КРЕСТ. <<На третий день после смерти... наступает воскресение Озириса... этот праздник заканчивается "воздвижением столба Озириса". Посредством особых приспособлений... СТОЛБ ПОДНИМАЛСЯ И СТАВИЛСЯ СТОЙМЯ>> [183], с.10-11. Это "столбование античного Озириса" является, вероятно, отражением распятия или "столбования средневекового Христа". Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Вот пять каменных "древне"-египетских барельефов, рисующих различные моменты рождения царя-фараона Аменофиса [519], [141], т.6. Якобы, происходит это в 1500 году до н.э., то есть за полторы тысячи лет до рождения Иисуса Христа. См.рис.5.40, рис.5.41, рис.5.42.

Н.В.Румянцев писал: <<На первой картине БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕСТНИК Тот стоит перед царицей-ДЕВОЙ Мет-ем-ве (Марией? - А.Ф.) и благовествует, что ОНА РОДИТ СЫНА (см. рис.5.40 - А.Ф.).

На второй объясняется, кто будет отцом последнего: названная дева и ВЕРХОВНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ БОГ АММОН сжимают друг друга в любовным объятиях.

Третья картина дополняет и раскрывает смысл предыдущей: непорочное зачатие от божественного семени. Эта идея образно выражена через поднесение к НОСУ ("дух"? - А.Ф.) Мет-ем-ве КРЕСТА - знака жизни и округлостью живота (см. рис.5.41 - А.Ф.)... Так египетские жрецы на стене своего храма писали первые страницы биографии царственного богочеловека>> [183], с.130.

Комментируя эту поразительную, причем далеко не единственную, серию ХРИСТИАНСКИХ и ЕВАНГЕЛЬСКИХ барельефов "Древнего" Египта, выдающмйся исследователь религий Дж.Робертсон писал:

"Наиболее точной являются все же аналогия (сходство) с ХРИСТИАНСКИМ БЛАГОВЕЩЕНИЕМ, которую мы находим в египетском мифе о рождении царей" Цит. по [183], с.130.

Выше мы рассказали лишь о трех барельефах из пяти. А что же изображено на двух оставшихся?

"Из пяти картин, изображающих различные моменты его [царя Аменофиса] рождения, три первые показали БЛАГОВЕЩЕНИЕ, любовное соитие... и результат соития - НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ...

На четвертой картине представлена самая СЦЕНА РОЖДЕНИЯ царственного богочеловека, и, наконец, пятая рисует нам ПОКЛОНЕНИЕ МЛАДЕНЦУ (как и положено по Евангелиям, см. рис.5.42 - А.Ф.). ТРИ КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (то есть три евангельских волхва? - А.Ф.) ПРИВЕТСТВУЮТ И ПОДНОСЯТ ЕМУ (младенцу Христу? - А.Ф.) ДАРЫ, а рядом с ними то же самое совершают и боги... Полагаем, что всякие дальнейшие объяснения к этим пяти картинам излишни" - заканчивает Н.В.Румянцев [183], с.149.

Историки отмечают: "В своих главных чертах она (то есть евангелическая сцена благовещения Марии и непорочного зачатия - А.Ф.) больше всего совпадает с соответствующими сценами из жизни мифических спасителей древности: еврейского... Самсона, вавилоно-финикийского... Таммуза-Адониса и индийского... Будды" [183], с.132.

Или вот "египетское ПОМАЗАНИЕ - КРЕЩЕНИЕ фараона царями Гором... и Тотом... Они льют на царя СВЯЩЕННУЮ ВОДУ, изображаемую здесь СТРУЯМИ КРЕСТОВ... Крест же в руках самого царя" [183], с.198. Аналогичное "древне"-египетское изображение мы приводим на рис.5.43.

На рис.5.44 мы приводим средневековые коптские изображения христианских крестов [141], т.6. Напомним, что копты - это египетские христиане средних веков. Совершенно ясно видно, что средневековые коптские кресты с ушком практически тождественны "древне"-египетским крестам с ушком.

6.4. ИСТОРИКИ РЕЛИГИИ О СТРАННОЙ ОБЩНОСТИ "АНТИЧНЫХ" И

СРЕДНЕВЕКОВЫХ КУЛЬТОВ.

"Древне"-греческие легенды об "античном" боге Дионисе (см. рис.5.45 постоянно говорят о чуде превращения им ВОДЫ В ВИНО [183], с.198. Как уже давно отмечено историками религии, это - полный аналог известного евангельского чуда "превращения воды в вино" в Канне Галилейской. Кстати, может быть, Галльской, то есть Французской? Во Франции до сих пор есть известный город Канны. Сэнтив писал: "Кто же после этого не видит, откуда берет свое начало брачное чудо в Кане Галилейской... Начиная с культа Диониса и кончая христианским культом, вода никогда не переставала превращаться ежегодно 9 января в вино". Цит.по [183], с.259.

Большая научная литература посвящена предъявлению параллелей между легендами о "древнем" индийском Будде и легендами об Иисусе Христа. "Биография" Будды включает не только основные ЕВАНГЕЛЬСКИЕ мифы, - чудесное зачатие, замечательные события в момент рождения, сретение и т.п., - но и более мелкие детали. Такие как крещение, искушение в пустыне и проч. Списки подобных параллелей приведены в работах

А.Древса, Дж.Фрезера, Сэнтива, Н.В.Румянцева и др.

Резюмируя свое исследование, Н.В.Румянцев писал: "Перед нами прошел целый ряд страдающих, умирающих и воскресающих богов древнего

мира, мы видели их мифы, знакомились с посвященными им праздниками,

обрядами и т.п. Но несмотря на то, что у них разные имена,

своеобразны мифы, различны родина или арена деятельности, все же

невольно чувствуется, что В ОСНОВЕ ИХ ВСЕХ ЛЕЖИТ ЧТО-ТО ОДНО, ЧТО-ТО

ОБЩЕЕ. Больше того, на этот момент обратили свое внимание и сами древние...

Действительно, если мы посмотрим на последние века до и после так называемого P.X., то найдем любопытную картину. Все перечисленные

нами божества со всем тем, что было с ними связано, тесно переплелись

друг с другом, ИНОГДА ДАЖЕ ДО НЕРАЗЛИЧИМОСТИ. Озирис, Таммуз, Аттис,

Дионис и пр. образовали какой-то ОДИН, ОБЩИЙ, СЛИТНЫЙ ОБРАЗ, вылились в какое-то синкретическое (смешанное) божество, и ОНО ПОЧТИ

БЕЗРАЗДЕЛЬНО ЦАРИЛО ПО ВСЕЙ ОБШИРНОЙ ТЕРРИТОРИИ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА... БОЖЕСТВА ПРЕВРАТИЛИСЬ В ОДНОГО СМЕШАННОГО, НО В СУЩНОСТИ, ЕДИНОГО СПАСИТЕЛЯ. Такое тесное слияние произошло особенно в эпоху Римской империи, и, в частности, в самом Риме" [183], с.44-45.
  . страницы:
1 6 11 16  21
2 7 12 17 22
3 8 13 18 23
4 9 14 19  
5  10  15  20  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
открытки для архитекторов
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    

    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz