arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
   Архитектурные стили
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

  

МАРИИ ТЕРЕЗИИ СТИЛЬ

МАРИИ ТЕРЕЗИИ СТИЛЬ - историко-региональный художественный стиль австрийского Рококо, сложившийся при венском дворе в период правления императрицы Марии Терезии (1740-1780). В 1713 г. из-за отсутствия наследника по мужской линии австрийский император Карл VI утвердил новый закон о престолонаследии, по которому его дочь Мария Терезия могла наследовать трон. Благодаря браку с Францем Стефаном, герцогом Лотарингии, возник Габсбургско-Лотарингский императорский дом, а в художественной жизни усилилось французское влияние. Лучшие интерьеры дворца Шёнбрунн, созданные в 1744-1760 гг. Н. Пакасси, демонстрируют особенности стиля "венского рококо". Большая галерея украшена вызолоченными лепными рокайлями, гирляндами. Живописные плафоны, созданные итальянцем Г. Гульельми, заключены в рокайльные обрамления сложного рисунка (с 1772 г. этот живописец работал в Петербурге). "Миллионная комната" (название - от стоимости ее отделки) обшита панелями розового дерева, в которые вмонтировано 260 подлинных персидских и индийских миниатюр XVII в., обрамленных причудливыми картушами из рокайлей . "Лаковая комната" оформлена китайскими лаковыми панно. 13 октября 1762 г. в одном из залов дворца для Марии Терезии давал концерт шестилетний Моцарт. Интерьеры Шёнбрунна отличает сдержанный, строгий - насколько правомерны такие определения в отношении Рококо - стиль, что соответствует пуританским нравам самой императрицы и ее жесткой политике в отношении нравов. Однако в других интерьерах австрийской столицы и в искусстве мебели этого периода "стиль Марии Терезии", в сравнении с образцами французского Рококо, отличается бюргерским духом, пышностью и тяжеловесностью орнаментальной резьбы, яркими, крикливыми красками.

Власов В.Г.
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства
В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.

 

МЕТАБОЛИЗМ

МЕТАБОЛИЗМ (франц. metabolisme от греч. metabole - перемена) - течение в архитектуре середины XX в. , пришедшее на смену функционализму интернационального стиля 1930-1940-х гг. Отсюда название. Архитекторы-метаболисты стремились к развитию принципов конструктивизма согласно концепции "изменяемого пространства". Оптимальная конструктивная основа сооружений сочеталась с комбинаторикой -вариационными "ячейками", благодаря чему архитектурные композиции приобретали более разнообразный вид (сравн. необрутализм; новый экспрессионизм; органическая архитектура; футурологическое проектирование).

Власов В.Г.
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства
В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.

 

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ - (от лат. minimus -наименьший) термин модернистского и постмодернистского искусства. Используется в различных значениях. Поводом к появлению термина послужило искусство геометрического абстрактивизма: мастеров группы Де Стиль Т. Ван Дусбурга и П. Мондриана, художников объединений "Абстракция-Созидание", "Золотое сечение", "Круг и квадрат". Символом минимализма является "Черный квадрат" К. Малевича (1915), как его назвал сам художник - "нагая икона нашего времени". Это произведение в формальном отношении можно расценить как след от трехмерной структуры - куба на плоскости, т. е. как минимализм формы. Подобная минимализа-ция неизбежно ведет к абстрактности, к отвлечению от художественного содержания изображения, сводит формообразование к эстетической конструкции - гармонизации простейших элементов. Минимализм в изобразительном искусстве означает отход от образного мышления (базирующегося на взаимодействии абстрактного и конкретного) в сторону оформительской деятельности. В 1960-х гг. тенденции минимализма отчетливо проявились в дизайне и оформлении жилого интерьера. На смену "стилю Макарта", своеобразной пародии на Неоклассицизм с тяжелыми плюшевыми занавесями и золоченым багетом картинных рам, пришел минимализм "оборудования интерьера" - гладкие плоскости стен, стекло, пластик. В 1960-1970-х гг. , главным образом в США, получило развитие течение постмодернизма - минимализм (англ, minimal art), другие названия: "первичные структуры" (англ, primary structures), или "серийное искусство". Произведения минималистов напоминают возврат к супрематизму К. Малевича, но отличны отсутствием претензий на "конструирование мира", вселенские масштабы миростроения; их многозначительность абсурдна и, скорее, демонстрирует бессмысленность конструктивизма: пустые ящики, жестяные конструкции, цилиндры, конусы, решетки, чистые планшеты и пустые рамы.

Теоретики минимализма К. Андре, С. Левит, Д. Флейвин, Р. Моррис именуют подобные инсталляции "чистым гештальтом, конструкцией сознания, воплощенной в материале". Согласно этой теории, геометрические формы, существующие априорно в сознании человека, должны быть материализованы. Став объектами восприятия в пространстве, движении, они утрачивают незыблемость, демонстрируют призрачность априорных форм, их несоответствие действительному чувственному восприятию. Идея, бесспорно, находящаяся вне содержания и смысла изобразительного искусства.

Власов В.Г.
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства
В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.

 

МОДЕРН-КЛАССИЦИЗМ, МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ КЛАССИКА, МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НЕОКЛАССИКА

МОДЕРН-КЛАССИЦИЗМ, МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ КЛАССИКА, МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НЕОКЛАССИКА - стилистическое течение в архитектуре Петербурга периода Модерна. Связано с концепцией контекстуализма и идеями "петербургского возрождения", которые противопоставлялись влиянию западноевропейского Ар Нуво. Архитекторы модерн-классицизма стремились сохранять классическую традицию Петербурга, прежде всего ордерную систему, но трактовать ее современно, согласно новым принципам композиции, разработанным в искусстве Модерна: сложного ритма, асимметрии, подчеркивания контраста широких плоскостей и профилированных деталей, связи внутренней планировки здания и оформления его фасадов. Эти приемы, с одной стороны, сближали модернизированную классику с наследием западноевропейского и русского классицизма, с другой - с нарождающимся конструктивизмом. Это создавало определенную двойственность композиционных решений. Черты модернизированной классики присутствуют в стиле торгового дома братьев Елисеевых на Невском проспекте в Петербурге, в фасадах которого архитектор Г. В. Барановский, знаток классической архитектуры, намеренно смешал изогнутые линии декора в стиле Ар Нуво с подчеркнутым геометризмом общей композиции. В здании особняка М. Ф. Кшесинской в Петербурге (1904-1906) архитектор А. И. фон Гоген также соединил элементы Классицизма, флореалъного декора Ар Нуво с подчеркнуто геометризованными элементами, предвещающими конструктивизм . Интеръеры особняка А. И. фон Гоген и архитектор А. И. Дмитриев оформили в разных Неостилях. В 1909 г. по проекту Р. Ф. Мельцера возведен особняк В. С. Кочубея на Фурштатской улице. Здание характеризуют геометризм, скругленные углы, облицовка белым глазурованным кирпичом, что придает ему конструктивистско-модернистский вид. Однако детали - фонари, решетки ворот и балконов, их орнаментика - навеяны классическими мотивами, они "цитируют" формы кованых оград Петербурга конца XVIII в. (сравн. прусский эллинизм).

Власов В.Г.
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства
В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.

 

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ - историко-региональный стиль русского классицизма второй половины XVIII - начала XIX вв. в архитектуре Москвы (сравн. екатерининский классицизм; павловский романтизм; александровский классицизм; русский (петербургский) ампир). Классицизм в России, начавшись с робкого подражания западноевропейским образцам, вскоре превратился в широкое национальное художественное движение. После указа императора Петра III "О вольности дворянства" (1761) образованные русские люди с опытом столичной жизни и впечатлениями о заграничных путешествиях уезжали в свои усадьбы, устраивали быт в Москве, Подмосковье и в провинции. В отличие от казенного Петербурга, жизнь в котором была скована "установлениями", а архитектура - жестким регламентом, в дворянско-помещичьей Москве сохранялся привычный русский уклад. Кроме того, Петербург строился на пустынном месте, а деревянная Москва, хотя и не единожды горела, сохраняла традиционную радиально-кольцевую планировку и тесноту застройки. По наблюдению художника и историка искусства И. Грабаря, в Москве, "живописно раскинувшейся на семи холмах, с патриархальными нравами, с упрямым тяготением к старине", мастера строили и в формах Барокко, и в формах Классицизма "с заметным уклонением в сторону какого-то специфического провинциализма", типичной "московщины". Казалось бы, размышляет И. Грабарь, именно в Петербурге, при Академии художеств, должна была сформироваться передовая архитектурная школа, но этого не случилось. "Лучшие екатерининские зодчие были так поглощены гигантскими строительными предприятиями императрицы, что не могли уделять должного внимания академии. Последняя не была поэтому для Петербурга тем центром, каким для Москвы являлась ее школа. Отсюда значительно большее разнообразие архитектурных приемов и мыслей в Петербурге и сравнительное однообразие "живописных домиков" Москвы. В Петербурге не было той "архитектурной семьи", которой сильна, но в то же время и слаба была Москва.
  . страницы:
1  6  11
2 7  
3 8  
4 9  
5  10  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
открытки для архитекторов
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © DMS Construction
    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz