|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
крупным планом < Акт первый < нАш, только нАш! |
Виталий Стужев: У каждого актера есть свой психофизиологический диапазон ролей. Раньше это называлось амплуа. Сейчас амплуа не столь популярны. Но все же в сознании каждого актера существует тот круг ролей, которые он, исходя из своих внешних и внутренних данных, сыграет лучше, и те роли, которые он сыграет хуже. Вот мне, например, всегда казалось, что горьковского Егора Булычева я никогда не сыграю. Точно так же, как и Ивана Коломийцева. Это те два русских типа в пьесах М. Горького, которые мне с моим взрывным темпераментом и восточной внешностью, казалось, никогда не осилить. Иван Коломийцев - человек с мощным стабильным характером. Очень широкая, сильная натура. Причем сильная только внешне. Внутренне - рыхлая. В нем есть, конечно, и какие-то волевые качества, продиктованные его службой на командных постах в полиции, но, оказавшись в экстремальных ситуациях, он становится совершенно беззащитным и трусливым. Этот характер – полная противоположность моему! Поэтому, когда Александр Сергеевич предложил мне роль Ивана Коломийцева, я очень сильно сомневался. Но в процессе работы мы вышли на то, что меня с этим характером объединяет. Во-первых, Иван Коломийцев – дворянин. А что такое дворянин? Это определенный уровень образования, культуры… В молодости он играл роли в любительском театре. И, как бы его потом ни испортили служба в полиции, пьянки, распущенный образ жизни, изначально интеллигентность была в нем заложена. В этом персонаж мне близок. Даже биографически. Мои прадеды были столбовыми титулованными дворянами. Так что отталкиваясь от этой маленькой точки пересечения наших характеров и судеб я двинулся навстречу характеру Ивана Коломийцева, а он, ведомый Александром Сергеевичем, двинулся навстречу мне. Если говорить о герое, то мы застаем его в спектакле в кульминационный момент его жизни: когда произошло покушение на его жизнь, когда он ездил в высшие инстанции для того, чтобы доказать свою правоту и вернуть себе свое место… Его оттуда просто вышвырнули. Потрясение - первопричина его существования на сцене. Отсюда эта заряженность на раздражение, на скандал… Мне всегда интересно, чтобы персонаж не был однозначным. В роли Ивана Коломийцева много взрывных, эмоциональных сцен. Поэтому в работе над этой ролью я специально искал те редкие тихие эпизоды, в которых он мучается, в которых он растерян и одинок. Громкие скандальные сцены в спектакле чередуются с тихими сценами его мучений. Допустим, после резкой и злой сцены с Любовью он вдруг остается один. И жена проходит, через него, как сквозь стену. И он не знает, куда ему идти и чувствует абсолютное одиночество, неприкаянность… Этот кусок спектакля для меня очень ценен. А дальше приходит Надежда, и он не может показать перед ней свою слабость. Он снова должен переломить себя и стать сильным. В моем персонаже много всего намешано. И этим он мне оказался интересен. Я бы не назвал Коломийцева сугубо отрицательным персонажем. Это скорее слабый и несчастный человек, который не нашел себя в жизни. > Без парусов > Почеркушки с фестиваля «Реальный театр». |
Без парусов Почеркушки с фестиваля «Реальный театр». |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Записала Ольга ОРЛОВА |
дебют издания / интернет версия. За разъяснениями обращаться... Powered by... |