|
|
|
|
Евгений Ермолин,
критик:
ТЮЗ в том виде, в каком он сложился в 90-е годы, оказался для Ярославля
театром совершенно уникальным и, пожалуй, небывалым. Это единственный
театр нашего города, который не просто решает какие-то локальные художественные
задачи, но и от спектакля к спектаклю реализует четкую и продуманную программу.
Ее автор – главный режиссер ТЮЗа Александр Кузин.
В его программе можно выделить два аспекта: идейный и художественный.
Идейный аспект всегда был связан, как бы высокопарно это ни звучало, с
утверждением гуманистических идеалов. Высокий идейный пафос присущ лучшим
спектаклям этого режиссера.
В художественном аспекте программа Кузина явно отличается неоклассической
ориентацией. Вкус к эксперименту режиссер сочетает в своем творчестве
с усвоением и реализацией достижений классического театра в широком диапазоне.
Прежде всего русского психологического театра. Кузин создает театр психологического
и бытового реализма. Хотя употребленное мною понятие “реализм” несколько
сужено по отношению к размаху поисков этого художника. В своих спектаклях
он активно осваивает область романтических парений человеческого духа,
и сферу экзистенциальных переживаний.
Наконец, еще об одном программном элементе. Александр Кузин c самого начала
своего пребывания на посту главного режиссера стремился реализовать в
ТЮЗе концепцию театра-дома. Создавал театр как коллектив единомышленников.
Неудивительно, что эта работа потребовала от него много сил и много времени.
Но именно в последние годы наиболее ярко показали себя ее результаты.
Нина Максимова, студентка:
Среди людей есть тайное сообщество - “люди фантазирующие”, те, кто помнит
сказки и, повзрослев, продолжает в них верить. В Ярославле есть племя
тех, кто вырос вместе с героями спектаклей ТЮЗа. Я из их числа и авторитетно
заявляю: зайца помню! И еще много кого. Помню ощущение театра: от плюшевого
кресла и колокольчиков трех звонков до ветерка со сцены в зал. Приносящего
фантазийный аромат. И вдруг гас свет в зале, и начиналась другая жизнь.
Оживал мир героев, в котором ты невольно становился утенком или мышонком.
А утята превращаются в лебедей…
У нас, помнящих родство со сказками, есть шанс стать принцессами или Джульеттами!
Билеты в кассе.
2002 г.
Никита Тимошин, школьник:
ТЮЗ начинается с детства. Впервые мы приходим сюда с родителями, чтобы
посмотреть сказку, пережить волшебные приключения вместе с ее героями.
Мы растем, и спектакли ТЮЗа взрослеют вместе с нами. И вот уже не сказочные,
а настоящие страсти бушуют на сцене. И тогда театр необходим, чтобы разобраться
в себе и в жизни.
Современный мир предлагает молодежи много способов развлечься и получить
информацию: достаточно нажать кнопку телевизора или компьютера. С другой
стороны, мало внимания уделяется нам как театральным зрителям. Поэтому
так здорово, что в нашем городе есть театр, работающий для молодежи. Театр,
коллектив которого находится в постоянном творческом поиске. Театр талантливых
людей.
2002 г.
|
|
|