arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
черт гоша из "экспромта"< ностальгия < нАш, только нАш! 
 
   нАш, только нАш!   

В театр-студию «Экспромт» он пришел лет в шестнадцать.
О первом впечатлении рассказывает партнер по сцене Светлана Белова: «Впервые я увидела его в зрительном зале. У нас было занятие, а он сидел рядом с мамой. Сначала он казался скромным, тихим, неприметным мальчиком... Зато потом Илья показал нам, кто тут настоящий актер».
У Богатырева было два кумира: Чарли Чаплин и Андрей Миронов. Мироновские пластика, танец, даже цитаты неизменно присутствовали в его игре. Он великолепно изображал Г. Милляра – всесоюзную Бабу Ягу.
Не меньшей любовью, чем театр, было и кино. Обладатель восьмимиллиметровой камеры, Илья снимал фильмы, доводя технику съемок и монтажа до совершенства.
Вот как вспоминает об этом Алексей Мозжухин, сценический товарищ Ильи: «Он снимал великолепные фильмы, немое кино. Как Чаплин. Однажды он пытался снять фильм с нами: как-то ставил нас, заставлял что-то делать. Задумки были великолепные, но не все смогли реализовать. А жаль».
О Богатыреве говорят как о человеке, которому удавалось все, за что бы он ни брался, будь то роль, киносъемка или выращивание кактусов. «У всех кактусы сохли, а у него цвели».
Кстати, первое свое образование Илья получил отнюдь не театральное: стал поваром-кулинаром. Когда он приходил на репетицию, голодные актеры ликовали: «еда!». Он всегда приносил какие-то пирожки, бутерброды. На праздники делал свои фирменные котлеты.
Илья никогда не «выпендривался», не выставлял талант напоказ, но был лучшим, и это чувствовали все. Он был звездочкой.
Все спектакли в «Экспромте» ставились, ориентируясь на новогодние елки. Но таланту Ильи не хватало места в тесных рамках «елочного» коллектива. Задумок было множество, Илья импровизировал, иногда даже забывая о партнерах, которым приходилось перестраиваться на ходу. Никогда не споривший с руководителем, вводил свои идеи плавно и не заметно, как будто «так и должно было» .
В «Экспромте» был один спектакль, который вывозился на фестиваль: «Тайна другого измерения» В. Фоминой в постановке Е. Павловой. Роль Ильи была прелестна – черт Гоша. Какой это был черт! Игрой Ильи наслаждались, купались в эмоциях. Именно в этом спектакле отмечается высшее мастерство Ильи.
«Мы понимали друг друга с полувзгляда. – Вспоминает Светлана Белова. – Не требовалось помнить ни текст, ни сценарий только посмотреть на партнера, и все шло само собой». И это было видно из зала, что актеры не играли, а жили ролью. На сцене были не Илья и Светлана, а черт Гоша и девочка Зайка. Этот спектакль последнее, что сыграл Илья в «Экспромте» – уже началась учеба в Театральном институте, и «посторонние» увлечения пришлось забыть.
В ТЮЗе Илья нашел свою стихию, выход своему таланту, возможность показать, на что он способен. Хотя, по словам прежних партнеров по сцене, в театре его «попричесали», попридержали, ввели в нужное русло (а то раньше он мог выкинуть на сцене фортель, чем немало смущал молодых актеров).


Вот такой он был, Илья Богатырев: талантливый, интересный, душа компании, любитель кино и кактусов, Миронова и Чаплина, творец пирожков и мизансцен. Человек разносторонний, творческий, с неуемными энергией и трудолюбием. Гоша из другого измерения под названием «Экспромт», ставший всеобщим любимцем в сценической шкатулкеи ТЮЗа.




 



Остров мечты
  

 
Илья Богатырев в представлении не нуждается. Он является одной из интереснейших фигур среди тюзовских молодых актеров. А каким же был Илья до прихода в ТЮЗ?

 
  на авАнсцене. Интервью с главным режиссёром  А.С. Кузиным
Акт первый "последние".  Критика. Почеркушки с фестиваля. Крупным планом: Виталий Стужев
антрАкт
свидание с актрисой Таисией Попенко
роман в письмах. Тет-а-тет. Александр Кузин и Таисия Попенко
Акт второй. "Ехай!". Критика. Монолог режиссера спектакля "Ехай!" Владимира Шелкова. По дорогам фестивалей. Театр и подросток.
Театральный разъезд. Юбилей Эльмиры Капустиной.
Записки на программках. Об  артисте Иване Баранове.
Кулуары. Роза Хайруллина об Александре Кузине.
Интервью экспромтом с артистами "СамАрта" Розой Хайруллиной и Александром Кузиным
... на страницах выпуска, посвященного событиям сезона 2001-2002 г. вспоминается о премьере 2000-2001 г. Ностальгия... на страницах выпуска, посвященного событиям сезона 2001-2002 г. вспоминается о премьере сезона 2000-2001 г. и дотюзовское прошлое артиста ТЮЗа Ильи Богатырева.
  Акт будущий. Пространство новой сцены. Мастер и его студенты (выпуск 2002 г.) Критика на спектакли "Мурлин Мурло" и "Панночка"
  Глобус. Франция: письмо Питера Брука. Германия: долгосрочное сотрудничество.
  Монолог у театрального подъезда. Критик Евгений Ермолин.
репертуар на октябрь 2002
анонс
клуб
о проекте


 


Илья Богатырев в костюме Джима Хоккинса
/ Фото Дм. Бахтина
 

  Александра СОЛОМАГИНА

  © При использовании любых материалов сайта ссылка на нАш, только нАш обязательна.

SUPERTOP   дебют издания / интернет версия.   За разъяснениями обращаться...   Powered by...
Hosted by uCoz