arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
   Королевские стили   Все архитектурные стили
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

КОРОЛЕВСКИЕ СТИЛИ

КОРОЛЕВСКИЕ СТИЛИ - традиционное для истории искусства Франции название ряда историко-региональных художественных стилей начиная с эпохи Возрождения либо ранее - с эпохи Готики, соответствующих годам правления французских королей. Эта особенность связана с тем что, в отличие от Италии, где возрождение искусства проходило на волне демократического движения городов и их борьбы за независимость, французская ренессансная культура носила исключительно придворный, аристократический характер и выражала идеологию абсолютизма королевской власти. К наиболее известным "королевским стилям" относят стили:
" Людовика IX Святого (1226-1270) - "высокий стиль" французской Готики;
" Карла V (1364-1380) - расцвет французской Готики;
" Карла VII (1422-1461) - стиль "пламенеющей готики", период проторенессанса;
" Людовика XI (1461-1483) - французский проторенессанс;
" Карла VIII (1483-1498) - переходный стиль от поздней Готики к Ренессансу;
" Людовика XII (1498-1515) - начало французского Ренессанса;
" Франциска I (1515-1547);
" Генриха II (1547-1559) - стиль зрелого французского Ренессанса;
" Генриха IV (1589-1610) - "вторая школа Фонтенбло";
" Людовика XIII (1610-1643) - поздний Ренессанс с элементами Маньеризма и Барокко;
" Людовика XIV (1643-1715);
" Людовика XV (1715-1774);
" Людовика XVI (1774-1792);
" Наполеона Бонапарта (1804-1814);
" Людовика XVIII (1814-1824), Карла X (1824-1830), Луи Филиппа (1830-1848);
" Наполеона III (1852-1870).

Аналогию французской истории стилей, хотя и не полную, составляет история стилей английского искусства. В истории искусства Испании национальную гордость составляют стили исабеллино и фердинандино. В Германии известен штауфеновский ренессанс и фридерианское рококо. В России царствующие особы считали своим долгом создание оригинального художественного стиля прежде всего в архитектуре и стремились прославить свое царствование возведением величественных сооружений.

 

КРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО

КРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО - исторический тип искусства, созданный народами Восточного Средиземноморья, населявшими острова Эгейского моря, о. Крит и близлежащие города материковой Греции - Тиринф и Микены в эпоху бронзового века (III-II тыс. до н. э. ). До раскопок английского археолога А. Эванса, начатых в 1900 г. на о. Крит, главными центрами древнейшей культуры Восточного Средиземноморья считали города Тиринф и Микены на полуострове Пелопоннес. В 1874-1885 гг. сенсационные открытия в этих местах сделал X. Шлиманн. В 1878 г. близ Микен была открыта галерейная гробница, так называемая сокровищница Атпрея. Ранний этап "домикенской" культуры называли элладской. А. Эванс, открыв остатки дворца в Кноссе на о. Крит, принадлежавшего, по его убеждению, легендарному царю Миносу, предложил наименование "минойская культура". Ее развитие условно подразделяется на три основных периода:

- раннеминойский (раннеэлл адский; 3000-2200 гг. до н. э. );
- среднеминойский (среднеэлладский; 2200-1600 гг. до н. э. );
- позднеминойский (позднеэлладский; 1600-1100 гг. до н. э. ).

На "малых островах" Эгейского моря, севернее Крита, между Пелопоннесом и побережьем Малой Азии в 3-2 тыс. до н. э. также развивалась своеобразная культура. Вместе с культурой Крита и Микен ее именуют эгейской. Средиземноморское побережье Малой Азии в древности называли Анатолией. Согласно одной из версий, древние жители Крита - арийские племена, пришедшие в эти места с северо-запада, они принесли с собой культуру бронзовых изделий. Примерно в это же время тиррены, или этруски, двигались с востока на запад. Возможно, что встреча двух разных культур стала причиной расцвета оригинального крито-микенского искусства. Среднеминойская эпоха, возвышение Тиринфа и Микен связаны с появлением на Пелопоннесе племени ахейцев. По некоторым предположениям, ок. 1470 г. до н. э. в Восточном Средиземноморье произошло извержение вулкана (либо тектонические сдвиги), приведшее если не к гибели, то к упадку минойской культуры. В XII-XI вв. до н. э. с севера в Элладу вторглось воинственное племя дорян, или дорийцев, в конце концов уничтожившее существовавшую до них культуру Тиринфа и Микен. "Дорийское нашествие" (ок. 1100 г. до н. э. ) считается началом железного века в Восточном Средиземноморье. Древние египтяне называли критян, с которыми они поддерживали торговые отношения, "кефти". Греки всех островитян именовали карийцами, или пеласгами (несмотря на существование г. Кария на Пелопоннесе и на то, что древнейшее племя пеласгов жило на материке). В начале нашей эры закрепилось название Крёта (позднее, с XIII в. - Кандия, ныне Крит). Географическое положение Крита в самом центре Восточного Средиземноморья Аристотель называл счастливым - там пересекались древние морские пути (остров расположен почти на равном расстоянии от Азии, Африки и Европы). Кроме дворца в Кноссе на северном берегу о. Крита, вскоре после Эванса итальянские археологи на южном берегу острова открыли дворец в Фесте, близ него - загородную виллу, или "малый дворец", в Агиа Триаде (новогреч. Hagia Triada - "Святая Троица", позднейшее название) с остатками росписей XVI в. до н. э. После подъема культуры на Крите в среднеминойский период наступил некоторый спад, и гегемония перешла к материковым Микенам, ранее находившимся в зависимости от Крита, а также к городам Пилос, Тиринф на Пелопоннесе и Орхомен, Фивы в Беотии. Поэтому хронологически и территориально крито-микенское искусство подразделяется на минойское (островное) и микенское (континентальное). Согласно мифу, на о. Крит младенцем был спрятан сам Зевс. Когда же он в образе быка с золотыми рогами похитил дочь финикийского царя Европу, то доставил ее также на Крит. Сын Зевса и Европы Минос стал правителем Крита. В Кносском дворце, который открыл А. Эванс, по преданию, обитало чудовище Минотавр (греч. Minotauros - "Бык Миноса"), для которого мастер Дедал построил лабиринт. Предполагают, что древние критяне почитали Миноса, как и Зевса Астерия ("Звездного"), в образе быка. Отсюда легенда о Минотавре и традиционный мотив росписей "игры с быком". Другим божеством, почитавшимся на острове, была змея, покровительница дома. Один из символов "Зевса Астерия" - равносторонний крест, другой, часто встречающийся изобразительный мотив - двойной топор (лабрис). Исследователи отмечают культовое значение женщины. Об этом свидетельствуют мотивы росписей Кносского дворца (ранее их называли "фресками", но выяснено, что они выполнены темперой). Изысканные одеяния, прически, которые мы видим на этих росписях, предметы косметики - все говорит об утонченной, эстетской культуре. Женственный, мягкий и живописный стиль критского искусства разительно отличается от геометрического стиля предыдущей эпохи, искусства Киклад, суровых вкусов ахейцев и дорян. На востоке острова в Гурнйи открыты остатки прямоугольных в плане жилых построек критян. Захоронения делались круглыми, типа толоса. Интересно, что на Крите отсутствуют храмы. Сложный комплекс дворцовых сооружений в Кноссе начал формироваться ок. 2000 г. до н. э. , в среднеминойский период. Около 1700 г. до н. э. по неясным причинам произошли значительные разрушения, и дворец стали строить заново. Удивительная особенность Кносского дворца - отсутствие ясного плана и видимой закономерности Б организации пространства .

Дворец растет как бы сам по себе, свободно заполняя окружающее пространство, асимметрично, на нескольких уровнях. Примечательно обилие лестниц, переходов, причудливо сообщающихся между собой, никуда не ведущих коридоров, световых колодцев (существует гипотеза, что происхождение понятия "лабиринт" связано с запутанной планировкой Кносского дворца).

"Критская архитектура, - как пишет Б. Виппер, - вообще не знает здания как некоего законченного, пластического тела, как самостоятельного тектонического организма. Не знает она и принципиального различия между внутренним и наружным пространством: ее комнаты ничем не отличаются от портиков, ее световые шахты - от закрытых зал... Создается впечатление, что в этой архитектуре главным было сквозное пространство, а не стены, движение, но не укрытие. Стены шахт, соединяемые с лестницами, пробиты окнами, простенки расцвечены яркими полосами - красными, желтыми, синими". Но, несмотря на динамичный, "двигательный" характер архитектуры Кносса, в ней отсутствует направленность движения. Опоры могут появляться посреди дороги, пространство - пересекаться без всякой логики. Тот же характер имеет дворец в Малии, восточнее Кносса, и в Фесте, вероятно, предшествовавший более известному Кносскому. Характерно также, что орнаментальные росписи, в которых преобладает атектоничный мотив волны, спирали, "перебегают" с одной плоскости на другую, игнорируя углы и членения стен. Оригинальна форма сужающихся книзу деревянных, окрашенных красной краской колонн. Такая форма не повторяется более нигде: ни в архитектуре Месопотамии, Персии, ни в Египте или классической Греции. Колонны Кносского дворца атектоничны, они кажутся поставленными "с ног на голову", хотя отчасти их форма обусловлена материалом (сужающимся стволом дерева, поставленным комлем, корневищем вверх, на которое удобно укладывать балки перекрытия). В верхней широкой части прочнее оказывается связка, крепление. По одной из версий, необычная капитель в форме двойного вала изначально могла служить для закрепления велума - тента из ткани. Примечательно также, что колонны никогда не ставились на углах здания, как того можно было бы ожидать. Базы из камня в виде кольца предохраняют деревянный ствол от гниения. Есть также свидетельства о существовавших витых колоннах и опорах с выпуклыми ложками, наподобие ребристых. Зигзагообразный орнамент на стволах колонн, возможно, повторяет более древние металлические украшения. Все это дополняет представления о живописном стиле критского искусства. Декоративные росписи выполнены красной, желтой, голубой, черной красками. Фигуры мужчин изображались красным цветом, женщин - 'белым. Орнаментация не связана с характером персонажей и их одеждой.
  . страницы:
1  11  21  31  41  51  61  71  81  91
2 12 22 32 42 52 62 72 82 92
3 13 23 33 43 53 63 73 83 93
4 14 24 34 44 54 64 74 84 94
5 15 25 35 45 55 65 75 85 95
6 16 26 36 46 56 66 76 86  
7 17 27 37 47 57 67 77 87  
8 18 28 38 48 58 68 78 88  
9 19 29 39 49 59 69 79 89  
10 20 30 40 50 60 70 80 90  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
ШтоРаМаг — куб
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.
  - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction
    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz