arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   index / архи.всё -> архи . модерн
   Глава 2.3 АРХИТЕКТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Архи . всЁ
прессслужба

A.S.P. — концепции
 

Исходя из анализа стилевых особенностей эклектики и модерна, думается, можно сделать достаточно обоснованное заключение о месте каждого явления в процессе архитектурного развития. Эклектика завершает собой целую эпоху в истории зодчества, начатую Ренессансом. Модерн, напротив, открывает новую. Во всяком случае он предвосхищает кардинальные принципы архитектуры текущего столетия. Черты, которые не­ дифференцированы, в диалектическом единстве противоположностей представлены в модерне или в его отдельных направлениях, затем получают самостоятельную жизнь в таких феноменах зодчества XX столетия, как кон­ структивизм и функционализм, брутализм, футуризм, экспрессионизм и т. д. Интересно, что к сходному итогу на материале польского искусства приходит крупный исследователь братской Польши Ю. Стажинский 386 .

Возникновение и эволюция эклектики, модерна, неоклассицизма рассма­ тривались в книге с точки зрения идейно-художественных предпосылок, формирования новых эстетических представлений и девальвации отжи­ вающих идей и с точки зрения логики самого архитектурного процесса, протекающего в соответствии с законами конкретного стиля и архитектур­ ной системы и в связи с особенностями специфики данного вида искусства, иначе говоря, взаимосвязи содержательной и формальной структур.

Особенности построения работы обусловлены составом затронутых в ней проблем. Это не история русской архитектуры 1830—1910-х гг. в при­ вычном смысле, а, скорее, история идей и их реализации.

Теперь, когда писание текста завершено, иллюстрации наконец отобраны, стало особенно очевидно, сколь обилен еще перечень вопросов, ждущих своего разрешения, сколь велик объем материала, не только не получившего освещения в литературе, но не выявленного даже специалистами. Что касается данной книги, то автор, пережив обычное после завершения ра­ боты желание написать ее заново и не осуществив .его за естественным в таких случаях отсутствием времени, относит помещенную выше сентенцию к себе, в первую очередь, к представленному на суд читателя материалу.

Важно, однако, отметить и другое. Благодаря работам энтузиастов и пио­ неров в исследовании русской архитектуры 1830—1910гг. — Е.А.Борисовой, А.И.Власюка, Н.А.Евсиной, Т.П.Каждая, В.Г.Лисовского, П.Н. Максимова, А.Л.Пунина, В.Л.Ружже, Н.Ф.Хомутецкого, И.В.Эрн и других — вряд ли могут иметь теперь широкое хождение сомнения в своеобразии и значительности этого периода в развитии зодчества. Труды перечисленных авторов помогли приблизиться к пониманию специфики архитектуры теперь уже далеких от нас лет, убедительно показали весомость вклада отечественных зодчих в архитектурное наследие XIX и особенно начала XX в. И если эта работа в чем-то дополнит опубликованные ранее, автор будет считать свою задачу выполненной.

г. Лейпциг, ГДР,

  . страницы:
1  11 
2 12
3 13
4 14
5  
6  
7  
8  
9  
10   
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
АрхМосква X 2005
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 2005 /en

 

    © Е.И. Кириченко "Русская архитектура 1830-1910-х годов" — Москва 'Искусство' 1978

    © 2005, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz