arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Для того, чтобы все элементы сложного комплекса (от большой формы до малой детали) были органично связаны, необходимое четкое представление об иерархии композиционных средств и соответственное их использование в проектировании.
Предлагается следующая классификация уровней композиции:
— общая композиция внутренней среды пассажа;
— частная композиция функционально-пространственной зоны;
— элементарная композиция отдельного пространства или помещения;
— композиция архитектурной детали.
Специфическая особенность пассажа как многофункционально сооружения — совокупность общей и частной композиции пространства.
В последнее время однозначные метрические построения внутреннего пространства стали недостаточно эффективными, и поэтому практически не используются. Внедряются более сложные групповые ритмы, сбои групповых систем, острые противопоставления плотных и разреженных пространств, сложные отношения вертикальных доминант. Усложнению содержания общественно-торговой деятельности соответствуют более сложные, чем раньше, средства архитектурной выразительности.
В отличии от пассажей, построенных лет 15–20 назад, в современных торговых комплексах практически не используется симметрия пространственных решений. Ибо она вызывает неизбежные, неразрешимые противоречия — как относительно внешней среды городского окружения, так и применительно ко вновь создаваемой внутренней среде: симметрия ограничивает возможности последующего включения новых связей и новых пространств. Необходимость дополнительного роста в перспективе неизбежно столкнется с жесткостью системы и либо вызовет функциональные затруднения, либо разрушит саму симметрию пространства.
Таким образом, в неопределенном, сложном, но структурированном пространстве, видна альтернатива безграничной мобильности и разнообразия композиций.
В общем виде, внутреннее пространство пассажа — это одновременная целостность, где уровни, взаимодействуя, формируют сложное динамичное поле. Посредством визуального восприятия части этого поля осваиваются, но общий образ внутреннего пространства существует независимо от единичной ситуации.
Развитие общественно-торговой деятельности требует, чтобы необходимая часть ориентации во внутреннем пространстве осуществлялась индивидуально каждым посетители, а основная структура была общественной, обеспечивая атмосферу социальной интеграции. Для того, чтобы это условие выполнялось, при построении пространственной композиции должен учитываться механизм реакции посетителя, или обратная связь, которую можно характеризовать так:
— приведение структуры архитектурного пространства пассажа к индивидуальному пространственному поведению;
— перевод индивидуальной пространственной концепции в реальные архитектурные структуры.
Таким образом, композиция внутреннего пространства обязательно включает в себя компоненты не только объективные — геометрические параметры, функциональные свойства и т. д., нормирующие поведение посетителя однозначно, но и подвижные ситуативные значения и эмоциональные переживания, то есть широкий спектр духовных состояний человека. Именно этим факторам придается колоссальная значимость в иерархии профессиональных категорий современного проектирования торговых комплексов.
Внутренне пространство пассажа, как и всякое архитектурное пространство, состоит из различных «освоенных» человеком фрагментов, которые специфически воздействуют на него и друг на друга. Возникают специфические зоны различной насыщенности и значимости, например, атриумные помещения, большой зал и крохотные пространство любимого кафе, магазина. Отсюда проявляется вторичная структура того же внутреннего пространства как следствие его ситуативной неоднородности для воспринимающего. При этом необходимо учесть также многообразие моделей поведения и их развитие во времени. (рис. ?)
В результате выявляется довольно сложный и динамичный контекст для анализа композиции внутреннего пространства. Собственно анализ состоится по следующей схеме:
— выделение видов неоднородности пространственных зон;
— выделение содержательных признаков и правил соединения неоднородных частей;
  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz