arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

В этих этажах размещаются несколько уровней складов, автостоянки, гаражи, подсобные и технические помещения.

Однако, пассаж, изначально является не только торговым предприятием, а как это видно на примерах самых первых ярмарок, еще и местом времяпрепровождения и отдыха населения. То есть существует определенный контингент только потенциальных покупателей, пришедших в пассаж не для покупки какого бы то ни было товара. Увеличение числа потенциальных покупателей способствует увеличению числа фактических покупателей, за счет плавного перетекания из одной потребительской группы в другую. Таким образом, развитие дополнительных функций пассажа в качестве культурно-развлекательного и обслуживающего центра способствует, в конечном итоге, росту объемов продаж за счет увеличения количества посетителей. Однако в нашей стране в последние несколько лет также стали появляться малые пассажи с исключительно торговой функцией. Выше о них было сказано несколько подробнее.


Выводы по главе 2

Обобщая современное состояние теории и практики формирования архитектурной среды пассажа, можно сказать, что для интенсификации общественно-торговой деятельности необходимо создание специфической эмоциональной среды, отражающие растущие потребности в комфорте и повышение эстетических требований. Важнейшая роль в этом принадлежит торгово-пешеходным коммуникациям. Тенденция формирования таких пространств развивает архитектурные приемы прошлого, возвращая городу его традиционные компоненты — улицы и площади, утраченные как места активной общественной деятельности с развитием транспорта.
К тому же необходимо усиление эмоциональной насыщенности интерьеров сегодня является непреложным требованием к проектированию. Необходима целостная внутренняя среда; особенности воздействия на эмоциональную природу воспринимающего человека могут быть учтены в проектной практике с помощью моделей поведения (движение–восприятие), основанных на использовании таких факторов как внимание, потребность, установка, отношение к фактору времени, образное представление.
Важнейшее различие между архитектурной организацией внутреннего пространства и его предметным наполнением заключено в несравнимо большей изменяемости последней.
Текущий этап развития теории и практики проектирования пассажей характерен следующими основными моментами:
1. Принципы организации внутренней среды пассажа стали следствием тенденции развития пассажа как типа, а именно:
— усиление рекреационного подхода к пассажу и увеличение неторговых функций;
— стремление к эмоциональной насыщенности внутренней среды;
— доминирование центрального крытого общественного пространства;
— усиление роста внимания к внешним городским пространствам и архитектурному окружению.
2. Усложнение содержания средств выразительности: противопоставление плотных и разреженных пространств, сложные групповые ритмы, ритмичность скорости движения посетителей и т.д.
3. Гармоничное единство внутренней среды пассажа достигается обеспечением двух условий: пространственной целостности торгово-пешеходной зоны (коммуникационного остова) и вариабельности пространственных структур составляющих и примыкающих предприятий.
4. Пространственное разнообразие внутренней среды пассажа, иерархия пространственных зон и фрагментов.
5. Необходимость гибкой системы освещения:
— яркие световые контрасты;
— главный объект освещения — товар;
— максимально возможное использование естественного освещения.
6. Внутреннее пространство пассажа — часть единой городской среды, однако развитие связей между внутренними и внешними пространствами не должно нарушать необходимой обособленности, определяемой в каждой пространственной зоне характером деятельности и условиями восприятия.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz