|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
технологии Архитектура пассажей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественное измерение, при движения в общем потоке мимо товаров различных секций или магазинных витрин, и другое, более мелкое и личное, при конкретном выборе товара. При наблюдении молла-пассажа или атриумного зала с высоты, например, галереи, текстура диагональных линий исчезает, но проступает планировка основных структурных ячеек и таким образом возникает как бы новая «сверхструктура», придающая полноту наблюдаемому фрагменту. Подобная иерархия главных и вторичных текстур достигается изменением поверхностей внутренних «экстерьеров», то есть внутренних фасадов моллов и атриумов, с изменением дистанции их наблюдения. Визуальная непрерывность, обеспечиваемая планировочными средствами, позволяет посетителю видеть одновременно только текстуру первого или второго порядка, но не обе вместе. Таковы принципы взаимосвязи внутренних и внешних пространств. Однако, проводя аналогии между улицей и пассажем, площадью и атриумом, нельзя не сказать о разнице в восприятии пространств различного объема. Даже при постоянной скорости перемещения посетителя, скорость движения в увеличенном объеме воспринимается меньше реальной, что подсознательно подталкивает его на самом снизить скорость или остановиться. Такая рефлекторная реакция человека на размеры окружающего его пространства подталкивает к созданию дополнительных стимулов для остановки, например, на создание в подобном месте ресторана или небольшой сцены, возможно размещение рекламы или информационных щитов, так как в таком месте им будет уделено гораздо больше внимания. Даже входя с улицы в пассаж, центральный остов которого представляет единую с улицей ось, посетитель все равно непроизвольно начинает двигаться медленнее и обращать больше внимания на окружения (в т.ч. на витрины). Таким образом можно сказать, что идея торговой крытой улицы становиться гораздо привлекательней с точки зрения привлечения внимания потенциальных потребителей к товарам и услугам, предоставляемым на данной территории. (диаграмма восприятия) Формирование городских пешеходных зон и улиц является важной составной
частью проблемы создания комфортной и благоприятной для человека городской
среды в существующей городской застройке и в новых городах и жилых образованиях.
На данный момент накопился уже довольно большой опыт и разработано много
различных приемов архитектурно-планировочных решений пешеходных торговых
улиц и зон. Пешеходные пространства дифференцированы по следующим планировочным
схемам: За последние годы использования пешеходных зон стало ясно, что пешеходные,
торговые зоны следует размещать в городских центрах, в местах, требующих
снижения уровня транспортного движения, не забывая при этом о необходимости
жесткой связи с местами парки и остановками общественного транспорта. Необходимо сказать о торговых объектах, получивших распространение в
нашей стране за последние 10–12 лет. С началом перестройки получило развитие
частное предпринимательство, и как наиболее мобильная его форма, розничная
и мелкооптовая торговля. Соответственно стали появляться небольшие ларьки
и мелкооптовые рынки. |
. страницы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2003 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© 2003, , ссылайтесь... |
Всё. |