arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Разумеется, все эти аспекты социальной эффективности актуальны только в том случае, когда выполняется условие: бесконечному разнообразию стереотипов поведения людей соответствует бесконечное разнообразие общественно-торговой среды, не говоря уже о разнообразии социальных услуг. Таким образом, основными перспективными критериями будут возможности широкого выбора:
— деятельности;
— параметров этой деятельности.
Пассаж, особенно в составе многофункционального комплекса, представляет собой модель города, то есть помимо торговых функций, на первое место выходят не только рекреационные, но и эстетико-образовательные, появляются новые виды взаимосвязи городского населения и посетителей пассажа (рис. 20). Являя собой отражение города, пассаж должен теперь включать в себя и такие области деятельности человеческого социума как изобразительное искусство (экспозиция), элементы театра (зрительные залы небольшой вместимости, открытые сцены), историко-музейные экспозиции; отражать структуру развития города, например, не просто использовать подземное пространство в процессе урбанизации среды обитания человека, а также служить источником информации (музей археологии в комплексе на Манежной площади); и многое другое.
Получается, что окончательная оценка социальной эффективности решения невозможно исключительно количественными факторами, она представляет собой в основном явление описательного характера.
Рассмотрим данные сопоставления характеристик различных архитектурно-пространственных решений:
1. Внедрение специализированных пассажей, в частности, в крупных торговых центрах повышает эффективность торговли последних в среднем на 20–33%, при этом расходы на эксплуатацию снижаются на 6%. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды специализации: женское готовое платье, парфюмерия, подарки, ресторан со спиртным; наиболее эффективная для специализированного пассажа длинна — в среднем на 13% меньше обычного в том же центре.
2. Использование такого приема, как моделирование «внешнего городского ландшафта», в случае открытого молла в среднем почти вдвое увеличивает приток посетителей — пешеходов, и как результат, увеличение торгового оборота молла на 20–26%, всего центра на 9–11%. Для крытого молла эти показатели соответственно: до 24% и до 16%.
3. Вертикальное развитие пассажа, сохраняя общее соотношение площадей, то есть в среднем 10–15% на молл и атриумы от всей площади торгового центра, позволяет в четыре и более раза увеличить приток посетителей в верхние уровни по сравнению с обычным многоуровневым решением. Эффективность торговли выше на 21–40%, затраты на возведение также выше, приблизительно на 9–14%, но окупаемость всех капиталовложений в строительство в среднем вдвое быстрее.
4. По данным опросов, посещение торгового пассажа, предлагающего огромное разнообразие видов общественной деятельности и услуг, рассматриваются более чем 22% населения города (где расположен пассаж) как форма активного отдыха и развлечений. В зарубежных социологических исследованиях отмечается, что больше всего шансов на успех имеют пассажи в городах с большим числом работающих в деловой части центр города и университетских — то есть в местах, обладающих потенциальным резервом пешеходного движения и устойчивыми культурными традициями.
Вопросы экономической эффективности новых принципов архитектурной организации пассажей опираются на более конкретную методическую базу для сравнения вариантов. В частности, к основным факторам эффективности капиталовложений в строительство относятся: интенсивность использования городских территорий и рациональность организации функционально-пространственной структуры.
Интенсификация использования территории центра определяется плотностью коммуникаций и плотностью посещений (рис. 21). Это резерв для повышения потребительской мощности основных предприятий, экономическая эффективность эксплуатации которых оценивается как чистым годовым доходом, так и затратами времени в сфере обслуживания. Данные сопоставления их с моделями общественных центров без использования моллов свидетельствуют о весьма значительной эффективности решений таких центров как многофункциональных пассажей.
Интенсификация использования территории пассажа приводит к значительному сокращению сроков окупаемости капиталовложений в строительство: приблизительно в 1,4–2,3 раза в зависимости от величины города и классности пассажа, а многоуровневые композиции повышают индекс компактности до 0,7–1,7; экономия территории — 9–17% и т.д.
Данные оптимизации посещаемости различных функционально-пространственных зон пассажа в течении дня (сравнение пассажей с моделями торговых центров без моллов), свидетельствуют о существенной эффективности новых принципов организации.
Необходимо особо подчеркнуть эффективность такого приема, как интеграция пассажа с дополнительными резервными зонами, отличающегося очень высокой степенью планировочной и композиционно-пространственной гибкости, минимальными затратами времени и средств на перспективные изменения (рис. 22).
Очевидно, что архитектурно-композиционные приемы организации внутренней среды пассажа обладают гораздо более высокими показателями социально-экономической эффективности по сравнению с торговыми центрами стандартных моделей, что доказывает целесообразность их активного внедрения в отечественную практику.

Выводы по главе 3
Характеристики внутренних пространств многофункциональных пассажей постоянно совершенствуются для улучшения как торгового обслуживания, так и для общественного развития в целом. Развитие общих композиционных принципов их организации также непрерывно. Поэтому для эффективной работы пассажа в течении длительного времени в проекте должны быть определены цели и направления функционального и композиционного совершенствования в перспективе.
1. Перспективное развитие связано с определением двух условий: характера развития и ресурсов развития. Архитектурное решение зон, выделенных в качестве ресурсов развития должно отличаться предельной универсальностью и структурной независимостью.
2. Совершенствование объемно-планировочной структуры предлагается по следующим направлениям:
— преодоление монотонности многоэтажной (вертикальный молл);
— формирование экспозиционных и информативных зон вблизи основных входов;
— организация многофункциональных залов в дополнение к транзитным зонам;
— выделение специализированных торговых моллов;
— моделирование структуры города (усложнение структурной решетки, взаимоствязь между отдельными пассажами).
3. Значительно большую социально-экономическую эффективность дают следующие приемы:
— интеграция пассажа с дополнительными резервными зонами;
— применение «пульсирующего» разреза молла;
— масштабное моделирование пространственных зон;
— моделирование внешнего городского ландшафта;
— вертикальное развитие пассажа;
— акцентирование первоначальной конструкции.
4. Развитие многофункциональности, обусловленное появлением новых видов взаимосвязей, требует усложнение общей структуры объекта, увеличение количественного показателя элементов и усиление связующей функции непосредственно пассажа.
5. Из всех элементов объемно-пространственной структуры наибольшей конструктивной устойчивостью во времени обладает коммуникационный каркас (общественно-пешеходный молл). Он передает основную художественную идею композиции внутреннего пространства и в значительной степени определяет социальную и экономическую эффективность пассажа или целого торгового комплекса.

Заключение
Современный этап развития теории и практики проектирования пассажей характеризуется расширением круга рассматриваемых вопросов включением специальных исследований с позиции эстетики и теории архитектуры, психологии восприятия и экономической эффективности как конечного результата. Даже отдельные сведения и факты из этих работ, включенные в настоящее исследование, показывают широту современных направлений изучения архитектурной организации пассажей.
В научной литературе достаточно подробно освещены проблемы объемно-пространственного построения пассажей.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz