|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
технологии Архитектура пассажей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разумеется, все эти аспекты социальной эффективности актуальны только в том случае, когда выполняется условие: бесконечному разнообразию стереотипов поведения людей соответствует бесконечное разнообразие общественно-торговой среды, не говоря уже о разнообразии социальных услуг. Таким образом, основными перспективными критериями будут возможности широкого выбора: — деятельности; — параметров этой деятельности. Пассаж, особенно в составе многофункционального комплекса, представляет собой модель города, то есть помимо торговых функций, на первое место выходят не только рекреационные, но и эстетико-образовательные, появляются новые виды взаимосвязи городского населения и посетителей пассажа (рис. 20). Являя собой отражение города, пассаж должен теперь включать в себя и такие области деятельности человеческого социума как изобразительное искусство (экспозиция), элементы театра (зрительные залы небольшой вместимости, открытые сцены), историко-музейные экспозиции; отражать структуру развития города, например, не просто использовать подземное пространство в процессе урбанизации среды обитания человека, а также служить источником информации (музей археологии в комплексе на Манежной площади); и многое другое. Получается, что окончательная оценка социальной эффективности решения невозможно исключительно количественными факторами, она представляет собой в основном явление описательного характера. Рассмотрим данные сопоставления характеристик различных архитектурно-пространственных решений: 1. Внедрение специализированных пассажей, в частности, в крупных торговых центрах повышает эффективность торговли последних в среднем на 20–33%, при этом расходы на эксплуатацию снижаются на 6%. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды специализации: женское готовое платье, парфюмерия, подарки, ресторан со спиртным; наиболее эффективная для специализированного пассажа длинна — в среднем на 13% меньше обычного в том же центре. 2. Использование такого приема, как моделирование «внешнего городского ландшафта», в случае открытого молла в среднем почти вдвое увеличивает приток посетителей — пешеходов, и как результат, увеличение торгового оборота молла на 20–26%, всего центра на 9–11%. Для крытого молла эти показатели соответственно: до 24% и до 16%. 3. Вертикальное развитие пассажа, сохраняя общее соотношение площадей, то есть в среднем 10–15% на молл и атриумы от всей площади торгового центра, позволяет в четыре и более раза увеличить приток посетителей в верхние уровни по сравнению с обычным многоуровневым решением. Эффективность торговли выше на 21–40%, затраты на возведение также выше, приблизительно на 9–14%, но окупаемость всех капиталовложений в строительство в среднем вдвое быстрее. 4. По данным опросов, посещение торгового пассажа, предлагающего огромное разнообразие видов общественной деятельности и услуг, рассматриваются более чем 22% населения города (где расположен пассаж) как форма активного отдыха и развлечений. В зарубежных социологических исследованиях отмечается, что больше всего шансов на успех имеют пассажи в городах с большим числом работающих в деловой части центр города и университетских — то есть в местах, обладающих потенциальным резервом пешеходного движения и устойчивыми культурными традициями. Вопросы экономической эффективности новых принципов архитектурной организации пассажей опираются на более конкретную методическую базу для сравнения вариантов. В частности, к основным факторам эффективности капиталовложений в строительство относятся: интенсивность использования городских территорий и рациональность организации функционально-пространственной структуры. Интенсификация использования территории центра определяется плотностью коммуникаций и плотностью посещений (рис. 21). Это резерв для повышения потребительской мощности основных предприятий, экономическая эффективность эксплуатации которых оценивается как чистым годовым доходом, так и затратами времени в сфере обслуживания. Данные сопоставления их с моделями общественных центров без использования моллов свидетельствуют о весьма значительной эффективности решений таких центров как многофункциональных пассажей. Интенсификация использования территории пассажа приводит к значительному сокращению сроков окупаемости капиталовложений в строительство: приблизительно в 1,4–2,3 раза в зависимости от величины города и классности пассажа, а многоуровневые композиции повышают индекс компактности до 0,7–1,7; экономия территории — 9–17% и т.д. Данные оптимизации посещаемости различных функционально-пространственных зон пассажа в течении дня (сравнение пассажей с моделями торговых центров без моллов), свидетельствуют о существенной эффективности новых принципов организации. Необходимо особо подчеркнуть эффективность такого приема, как интеграция пассажа с дополнительными резервными зонами, отличающегося очень высокой степенью планировочной и композиционно-пространственной гибкости, минимальными затратами времени и средств на перспективные изменения (рис. 22). Очевидно, что архитектурно-композиционные приемы организации внутренней среды пассажа обладают гораздо более высокими показателями социально-экономической эффективности по сравнению с торговыми центрами стандартных моделей, что доказывает целесообразность их активного внедрения в отечественную практику. Выводы по главе 3 Заключение |
. страницы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2003 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© 2003, , ссылайтесь... |
Всё. |