|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Краткая история архитектуры -19 — 19 вв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектура Нового Царства Храмы Амона-ра в Карнаке и Луксоре напоминали дремучий лес, где можно затеряться. От Луксора к Карнаку вела длинная, почти двух километровая, прямая дорога - Аллея сфинксов. У входа во двор велись обелиски, мощные пилоны образовывали портал, возле пилонов стояли скульптурные колоссы. Из открытого двора, окруженного колоннадой, путь вел в сумрачный колонный зал, а из него - святилище с кладовыми. Такой план храмового здания был типичны для подобных сооружений. Колонный зал Карнакского храма был настоящим лесом - мощные колонны (паписообразные, лотосообразные, пальмообразные) имели высоту выше 20 м, диаметр около 5 м. Общее число колонн - 134. Нижние части Карнаксого святилища были украшены растительным орнаментом, а потолок расписан изображением золотых звезд на темно-синем фоне. В храмах помещалось много статуй - стены, пилоны, обелиски и колонны были покрыты рельефами и иероглифическими надписями. Карнакский и Луксорский храмы поражают своими размерами и свидетельствуют о тяге к гигантомании, культу грандиозного. Укрепляется царствование жречества. Происходит отделение места захоронения и храма. Храм царицы Хатшепсут, рядом с Ментухатепом. Состав - дорога восхождения, открытый двор, храм по принципу террасного сооружения, закрытый двор, помещение внутри скалы. Особенности - доминирующий объем пирамиды исчез, тенденция к устройству фасада, создаются последовательная связь внутреннего пространства, новые виды обработки столбов с изображениями богини плодородия и любви - это колонна Хатор. Ордер - система взаимосвязной конструкции и ее художественным истолкованием путем придания индивидуальных пропорций, узоров. Развитие египетской колонны - высота в 5 - 5,5 превышала диаметр, растительный декор, в основе - стилизованное воспроизведение ствола пальмы, бутона лотоса, папируса или цветка, колонны раскрашивались. Над капителью делали абаку, которая по ширине равна верхнему диаметру колонны. Ствол колонны к низу сужается, имитируя растительность, внизу база. Стремление к художественной выразительности. Храмы строились на границе пустынь и плодородных земель. Место захоронений переносится за горный хребет. Изменение в религии. Храм - жилище бога на земле. Элементы храма повторяют элементы жилища. Усадьба обнесена стеной. Имел монументальные ворота. За воротами открытый двор. Планировка замкнутая и симметрична. Из двора попадаем в приемную, затем в жилые комнаты, далее кладовые. В основе планировки лежат традиции. Основные элементы храмового комплекса 1. аллея сфинксов (около 1 км в метрическом ритме) 2. массивная стена с порталом входа - пилон (фасад храма), балкон явлений над порталом входа 3. колоннадный двор - переситль 4. закрытое помещение, которое оформлено рядами колонн - гипостильный зал 5. святилище - сепус, вокруг вспомогательные помещения для жрецов, кладовые. Храм в Луксоре (в начале 74 колонны диаметром 3 м, высотой 20 м, затем 64 колонны высотой 10 м), Храм в Карнаке. Колонны в виде бутона и папируса. В Карнаке гипостильный зал - 16 рядов колонн высотой 20,4 м, диаметром 3,4 м (в центре), боковые колонны ниже на 8 м. Скальный храм - Храм в Абу-Симбеле, посвященный богу солнца Рамзесу 2 (территория Мувии). Похожий принцип наземной планировки, состоит из нескольких залов соединяющиеся последовательно, зал святилище с культовыми статуями. Фасад в виде пелона (расширяется к низу) высота пелона 33 м, ширина в низу 38 м, высота фараонов 20 м (4 фараона), по середине фигура бога гор. За входом 3 зала - большой - гипостильный, поменьше, святилище. Осирические колонны. Длина храма 55 - 63 м. 2 раза в год луч света освещает все залы в дни весеннего и осеннего равноденствия. Проводились религиозные церемонии. В 1967 переносят на более высокое место из-за строительства плотины.
Храм - Гора в Эдфу строился 200 лет. Композиция строится на контрасте геометрических объемов и динамики.
Конструктивная основа - стены многометровой толщины Перекрытия - балки из дерева (мало использовали), из мелких камней, сводчатые
перекрытия. Настоящие своды на растворе с 3 тыс. Гор кур - территория 1000*700 м, окруженная стенами, толщина стен 25, 32 м, оформлено зубцами, имело 1 улицу. Дворы не находились на 1 оси. Главное культовое здание - Зиккурат - ступенчатое балинеобразное культовое сооружение из сплошных уменьшающихся объемов на верху сам храм. Внутри сплошная кладка из сырцов блоков толщиной 2,5 м. В плане Зиккурат прямоугольник 43 - 46 * 60 - 65 м. Внутри нет ничего. Зиккурат подставка под храм. Сохранился нижний ярус высотой 15 м. Вход с северо-восточной стороны - лестница. Рядом дворец квадратное в плане сооружение, не имевшее окон. Зиккурат красился - нижний - черный (битум), средний - красный, верхний - белый, храм - голубой (из глазурованного кирпича). Для храма осирийцы использовали формы зиккурата. Основные элементы -
сооружения дворцового типа. Дворовые сооружения показывали власть. |
. страницы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2003 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© 2003, , ссылайтесь... |
Всё. |