arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история архитектуры -19 — 19 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Брунеллески
1-ый мастер. 1-ая архитектурная работа Брунеллески - возведение недостроенного купола Флорентийского собора. Тонкие стенки, возведение купола на высоту 107 м, высота 8-ми гранника под куполом 91 м, ширина средокрестья 42 м. 1420 - 1434 - время возведения купола.
Конструкция купола - создает пустотелый купол, состоящий из 2-ух оболочек. Купол имеет стрельчатое очертание. Основа конструкции - состоит из идущих по вертикали ребра. Ребра пронизывают оболочки и соединяются между собой. 8 ребер. В горизонтальном направлении ребра соединяются между собой опоясывающими кольцами из песчаника. Ребра выполнены из известняка. Каркас воспринимает усилие. Противороспорное кольцо расположено у основания купола, сделано из дубовых брусьев. Большое значение в конструкции имеет фонарь, который замыкает и нагружает конструкцию, создает большую прочность. Техническое новаторство - купол возведен без лесов, опирающихся на землю. Купол выше 17 м возведен с помощью подвесных лесов. Внешняя форма купола определяется не только внутренним пространством, с самого начала это осознанное стремление выделить его. Появляется новый образ купола - как монумента, созданного во славу города.


Воспитательный дом (Флоренция)
Или приют для детей. 1420 - 1444. Полностью свободно от пережитков готики. Это общественное здание. Здание открыто, соединяется с пространством площади. Лоджия перекрыта наружным сводом. Главный фасад - не цитирует античность. Общая композиция строится по принципу облегчения пропорций к верху. Наслоение горизонтальных линий. Метрические ритмы. Окна обрамлены наличниками напоминающими античность. В плане это здание - с внутренним двором обрамленным колоннадой. Распор гасит с помощью затяжки. Легкие упругие колоннады. Несмотря на то, что во всем фасаде нет ни 1 элемента непосредственно заимственного из античных памятников здание близкое по характеру благодаря ордерной системе, соотношению несущих и несомых частей, облегченными пропорциями.


Комплекс Сан-Лоренцо
1430 - 1443, Брунелеско
перестраивает сооружение старую сакристию (резница) комплекса Сан-Лоренцо 1421 - 1444. Помещение почти кубическое. Перекрывает пространство ребристым куполом на парусах. Погасил распор, сделал центрическое пространство. В основании купола делает противораспорное кольцо, его пригружает сверху вертикальной стенкой. 2 тона облицовки - разные тона мрамора. Темным выделяет каркас.


Церковь Сан Лоренцо и церковь Сан Спирито
1436. Из того же комплекса. Перерабатывает схему - боковые нефы сужает до предела. Нефы делает узкими и застраивает капеллами. Получает большой зал. Использует применение ребритстго сомкнутого свода с кольцом пригруженной стеной.


Капелла Пацци
То же комплекс. Семейная молельня Пацции. Объемно пространственная композиция подчинена центричности. Главенствует - купол. Фасад оформлен традиционной открытой лоджией. Лоджия с прямым антаблементом. Центральный пролет оформлен аркой. Общие пропорции к верху более легкие. Аттик высокий, но облегчен применением ордера с сдвоенными пилястрами. Интерьер - главная тема включает ордер в виде пилястр. Облицованы более темно фиолетовым мрамором. Основные плоскости облицованы жемчужно серым мрамором. Создается впечатление каркаса.


Альберти
Пытается придумать новую трактовку базиликального фасада церкви.
Церковь Сан Франческо в Римини
Опирается на антично римское наследие. Ордер композитный. По замыслу Альберти построен восточный и главный фасады. В основе лежит принцип римской триумфальной арки. Центральный пролет выше и шире. Ордер на пьедестале. Верхняя часть недостроена, должна быть с полукруглыми фронтонами. Схема основана с использованием членения с триумфальной аркой. Боковой фасад - модификация римской аркады на столбах, образовывают 7 ниш, для саркофагов членов семьи. Религиозные идеи отступают на 2-ой план.


Церковь Санта Мария Новелла
Флоренция 1456 - 1470.
Общие пропорции обусловлены ране существующим объемом. Плоскость торцевой стены обработана с помощью коринфисих пилястр с полным антаблементом. Переход от центрального к боковым фасадам с помощью валютообразных фронтонов. Круглое окно посажено низко. Мраморную облицовку соединяет с античными формами в виде ордера.


Церковь Сан Себостьяна в Мантуе
Положил в основу композиции равноконечный греческий крест. В этом сооружении впервые намечаются пирамидальное ступенчатое диффиринциация внутреннего пространство и объема здания. Эта схема разовьется в конце 16 в.


Церковь Сант Андреа В Мантии 1472 - 1600
Традиционная базиликальная композиция получила новую трактовку - боковые нефы заменены капеллами. Главный неф сделан большим и превращен в парадный зал. Устранил противоречие между центральными и базиликальными частями. Создает однонефную композицию. В алтарной части применяют крестово-купольный систему. Фасад - схема римской триумфальной арки, ордер большой растянут на 2 этажа. Центральная часть выделяется с помощью широкой большой арки. Идеи построек выражают эпоху.


Венецианская готика 16 в.
Строятся палаццо. Повторяют сложивший тип дворца. Уличные фасады представляют собой открытые лоджии.
Палаццо Вендрамин - Калерджи
Примеятеся поэтапное ордерное членение. Фасад - решен как легкий ордерный каркас с трехчетверными колоннами. Каркас используется как несущий элемент фасада. Рациональная тектоника, легкая, ажурная, игра света и тени.


Церковь Санта - Мария де Мираколи
Построили семейство Ломбардо. Однонефное, квадратная алтарная часть перекрыта куполом на парусах. Четкое внутренне пространство. Фасад - яркий, жизнерадостный. Облицовано плитами белого, черного, красного мрамора. Ордерное членение фасада на 2 яруса, не соответствует внутреннему пространству зданию. 1 ярус - коринфский ордер, 2- ионический.


Высокое возрождение
Кватроченто 1500 - 1530

Повышение политических пап. Центр Рим. Флоренция, Венеция - экономические трудности, открытие новых торговых путей, турки завоевывают Венецию. Рим превращен в крупный центр культуры. В начале 15 в Рим представляет собой руины. Население десятки тысяч человек. Из Милана в Рим приезжает Броманте
Палаццо Канчеллерия 1483 - 1526
Приобрел черты общественного сооружения. Имеется трпдиционый внутренний двор, смещен. Палаццо включает в себя церковь. Она скрыта внутри всего объема. Входы акцентированы 2-я порталами. Композиция фасада развивает принцип - расположения ордерных элементов по высоте. Применен переменный ритм пилястр. О вертикали - 3 яруса, 1-ый этаж - трактован как цоколь. Здание парит над кварталом. Двор - колоны 2-ого яруса больше 1-ого яруса. Пилястры 2-ого этажа меньше 1-ого. Все ярусы имеют одинаковую высоту.


Темпьетто, Броманте 1502
Часовня во дворе монастыря. Купольная ротонда окружена римско дорической колоннадой. Поставлена на месте казни апостола Петра. Практически идеальные пропорции. Ордер наложен на круглую формы, трактован ордер конструктивно. Объем - пластичен, ордерная пластика подчинена тектоники.

Двор Бэливидера в Ватикане
1503. Браманте связывает виллу Бэливидер с папским дворцом - резиденцией. Соединяет эти объекты в единое целое. Архитекторы обращают внимание на крупное городское пространство.
Функциональная задача - связать объемы сад и двор для развлечений и праздников. Осложнялось тем, что был сильный перепад рельефа. Браманте располагает вытянутое пространство в 3-ех уровнях. Объединяет пространство, связывая по периметру галереями, длина 300 м. С севера вся композиция замыкается стенкой с экседрой (нишей). Нижняя терраса - служила местом для праздников и представлений. На 2-ух верхних террасах разбиты регулярные сады. Впервые открытое пространсвто стало осмыслением архитектора. Использования рельефа, воды, зелени положило начало новому этапу в развитии садово-парковой культуре.

  . страницы:
1   6   11   16
2   7   12   17
3   8   13   18
4   9   14   19
5   10   15   20
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Город Молодых — 4
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz