Венеция
Архитектор Лонгена
Церковь Санта - Мария делла Салюте
Формирует силуэт города. Отмечает начало улицы - канала. Правильный восьмигранник
в плане, окруженный нишами капелл. Сбивает центричность вводя композиционную
глубинную ось симметрии. Замыкая алтарной частью и хором. Купола имеют 2-е
оболочки. Главный вход оформлен четырех колонными портиками. Валюты по кругу,
каждая украшена скульптурой. Все свободное поле стены украшено скульптурой.
Палаццо Редзонико
Фасад становится более открытым, легким. Структура 3-ех этажная, 1-ый
более массивный, 2-а верхних яруса - ордерные галереи. Каждый участок
стены использован для размещения скульптуры.
Вилла Альдоброндини в Фраскати
17 - 18 в - садово - парковая арх-ра компомлексов. Теснее становится связь
с ландшафтным окружением. Природные элементы составляют ведущие замысла.
Арх-ры - Модерна, Фонтано, Порта. Главное здание ставится на склоне холма,
склоны использованы для создания подъемов, спусков и создание парков.
Далее ступенчатый пандус с крыльями с права и лева. Главным признаком
является композиционная ось, на которую нанизаны арх-ные формы. Развертывание
всей композиции и с уменьшением сверху вниз. Парк разбит у заднего фасада.
Сначала имеется полукруглая площадка, оформленная галереями, с готами
и фонтаном.
Германия
Ансамбль Цвингер
Арх-р Пёппельмман. Свободное место в кольце укрепления называется Цвингер.
Функция - место для публичных зрелищ, отдыха и оранжерея. Оранжерея находится
по периметру, застеклена. Центральное пространство близко к квадрату.
Композиция создается наложением древнего форума и римского цирка. Оранжереи
с плоской крышей. Закрепляют оси павильоны.
Франция
В Франции 17 - 18 в смена стилистических форм не сопровождалась коренной
ломкой. Архитектура это период когда во Ф. с строительстве присутствует
как барокко, так и классицизм. Б не получило широкого развития по все
Ф. Основное направление арх-ры является классицизм. Постепенно в арх-ре
укреплению классических традиций способствовало установление монархии.
Строительство больше внимание уделяется государственным постройкам. В
1654 для контроля устанавливается новая должность сюретиндант по строительству.
Появляется должность архитектор короля.. В 17 создается академия художеств
в Париже, это было распространение власти на сферу ис-в. 1-ая половина
17 в правление Людовика 13. Строилось в это время дворцовые резиденции
- Люксинбурский дворец, Пале - рояль. Архитекторы Лемерсье, Француа Монар.
Лувр
Жак лемерсье продолжает строительство Лувра, ему принадлежит идея расширения
квадрата в 4 раза. Удлиняет в 2 раза западное крыло, затем строит северный
корпус. Сохраняет членение и арх-ое убранство существовавшее ранее. Появляется
новая тема в виде башенного объема - павильон часов. Все свободное про-во
украшено скульптурой.
Королевская охотничья резиденция в Версале
Начата Лемерсье. В 20 - 30 г 17 построен небольшой охотничий замок, П-образной
формы. Перед замком располагались 4 корпуса. Двор старого замка получил
название мраморного двора.
Дворец Мезон - Лаффит близ Парижа 1642 - 1650
Ар-р Франсуа Мансан.
П - образный план, но свободно от традиционной замкнутости французских
замков. Выступающие крылья, центральный ризалит (это выступающая из общего
плана часть). Окна становятся шире, больше.
Отели
Отель де-Субиз в Париже.
Француа Монсар
В 17 - 18 во Французской арх-ре происходит развитие нового жилого дома.
В 17 в господствовал дворец. В 18 в новый тип городского буржуазного особняка
пришедшего на смену аристократическому дворцу. Мансар разрабатывает новый
тип жилища - отель. Отель - городской буржуазный особняк. Особенности
жилища - комфортабельная планировка, помещение группируется вокруг вестибюля,
устраиваются внутренние дворики. Это чётко регулярная система, симметрия.
Фасад - вертикальное членение, членение на этажи, ордерная пластика, большие
окна. Особенности отеля - высокие крыши, под которыми устраивались жилые
помещения - мансарды.
Отель Ламбер
Культовые сооружения
Ришелье создает в Париже ряд культовых сооружений.
Церковь Сорбоно
В этих зданиях насаждаются пышные формы Б. В схеме плана лежит крест.
Завершают ветви креста колонные портики. Средокрестье венчает купол на
барабанах. Купол не стал доминирующим элементом. Лешерье вводит в конструкцию
купола арангутаны.
Церковь Валь - де Грас
Взаимосвязь между частями композиции сложная, не ясно, что доминирует.
Крестообразный объем.
КЛАССИЦИЗМ
Характерен для стран где происходило развитие капиталистически отношений
- Франция, Англия. Это период когда существовало равновесие сил дворянства
и буржуазии. Обоим классам было выгодно иметь сильное гос-во. Буржуазии
надо устойчивый рынок, аристократия хотела сохранить власть. В это время
выдвигается теория рационально организованного гос-ва основанного на подчинении
сословий - буржуазный рационализм. Основа общества жизни - признание разумно
организованного гос-ва. Образец горманичного развития видели в античном
мире.
Основные признаки
Простота формы, строгая логичность и уровнавешенность, тектонически ясная
трактовка ордеров, господство прямых линий, геометрическая четкость планов
и строгость пропорции и преобладание систем простых чисел.
Классицизм унаследовал от Б - строгую симметричность с подчеркиванием
и пластически выделенным главным, декоративная перегруженность, пышность
отделки интерьеров.
С 1-ой половины 17 в архитектуре Англии определяются новые черты.
Вилла королевы Гринвиче 1616
Арх-р Иного Джонс Четкие классические пропорции, господство главное оси.
Уравновешенные пропорции. Нижний этаж более тяжелый, рестуврован. Центральная
часть выделяется портиком.
Банкетная палата в Лондоне
Для приемов. Арх-р Джонс. Структура таже самая. Интерьеры более пышные.
Потолок декоративный.
Собор Святого Павла в Лондоне
Арх-р Кристофер Рен
Главный градостроительный акцент. Собор в плане в виде латинского креста.
Фасад - ордерное членение. По углам фасада башни, по форме несут влияние
Б. Доминирует купол. В основании купола колоннада. Купол состоит из 3
оболочек. Внутренняя из кирпича - полусфера, 2 -ая коническая - несет
нагрузку от фонаря, 3-ия - кровля.
Ансамбль королевского морского госпиталя в Гринвиче.
|