|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Краткая история архитектуры -19 — 19 вв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА 11 - 13 В. Мощный подъем строительства. Термин (Романская архитектура» введен в 19 в. - зодчество предшествующее готическому. Унаследованы некоторые черты римской архитектуры. 11- 12 в. - развитие торговли и ремесла. Играют роль города. Возникают новые города, восстанавливаются разрушенные. Улицы перегораживались цепями. Город растет скученно. Романский стиль подразумевал наследие некоторых черт архитектуры и отдельных строительных приемов римлян. Наиболее ярко черты зрелого романского стиля проявились в архитектуре Франции, где сложилось несколько местных школ. Монументальность композиции отличалась бургундская школа, богатым скульптурным декором - школа Пауту и напротив, строгой отделкой - нормандская школа. Главным типами архитектурных сооружений в романскую эпоху были феодальный замок, монастырский ансамбль и храм. Возникновение в ЗЕ замков было порождением феодальной эпохи, эпохи разобщенности и раздробленности, воин и набегов. Романскую замковую архитектуру пронизывал дух воинственности и постоянной потребности самозащиты - основные создания романского стиля - это замок-крепость и храм-крепость. Тяжелое мрачное величие романской архитектуры выразило мироощущение западноевропейского общества 10-12 в. Феодальные замки имели могучие каменные стены с зубцами и круговыми ходами наверху и были укреплены трехэтажными башнями и окруженными глубоким рвом, огромные ворота были соединены с подъемным, на цепях, мостом. Замковый ансамбль включал в себя также высокую прямоугольную или круглую башню - донжон. На путях паломничеств строились дороги, мосты, гостиницы, госпитали и храмы. Основой храмового романского зодчества был тип старой римской базилики. В перекрытиях здания дерево постепенно сменяется более прочным камнем. Средневековые строители романских храм использовали сводчатые конструкции и, учитывая, что свод давит на опоры не только вниз, но и дает распор, т.е. как бы раздвигает опоры, делали столбы и стены очень толстыми и массивными, а проемы - редкими и узкими. Таким образом, основными особенностями романского стиля в архитектуре были - преобладание полуциркульной формы сводов, массивные и тяжелые опоры, гладкие и толстые стены с небольшим количеством узких проемов. Романской архитектуре присуща несовершенная моделировка грузных каменных элементов зданий. В соборах, конструкции и формы которых родственны формы крепостных сооружений, все части отличались значительной массивностью. Толстые глухие стены храмов обычно усиливались снаружи контрфорсами, а внутри мощными столбами, несущими сводами. Небольшие, редко расставленные окна завершались полуциркульными арками. Примером романских сооружений может служить замок с двойным поясом укреплений. В Италии с церквями строились колокольни в виде высоких башен, квадратных в плане - кампаниллы. Строительные приемы Архитектура - сводов и массивных стен. Цилиндрический свод - из тесанных камней на р-ре. Главный неф больше перекрывался цилиндрическим сводом, крайние - боковыми сводами. Стена становится толще. Дальнейшим шагом в преобразовании стало становление в отдельных точках стены и расчленение стены на собственные и контрфост устанавливавших в местах наибольших усилиях. Отличие романских конструкций систем от древнего Рима состоит в том, что усилие хотели погасить вынесением вертикальных опор за пределы внешней стены. В период зрелой романской архитектуры этот принцип применяется в структуре сводов. Внутренне пространство опоясывается ребрами - гурты, нирвюры - это каменные ребра предварительно выложенных и обтесанных камней, служат «арматурой» сводов, которые воспринимает усилие и передает. Обычно имеют продолжение на гранях несущих опорах в виде тонких колонн. Сложилась расчлененная структура столба. Именно это структура явилась особенностью в романской и готической архитектуре. Входы в церкви оформлялись в виде перспективных порталов.
Франция
Монастырская крепость Сан Фрон в Перичё.
Донжон в Лоше (Франция) |
. страницы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2003 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© 2003, , ссылайтесь... |
Всё. |