arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи . бионика
   Архитектурная бионика НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ АРХИТЕКТУРЫ
бионика
Архи . всЁ
прессслужба

BioCity — проект
 

Принцип «органического» единства нашел свое воплощение в выборе стиля архитектуры. Паркер и Анвин считали, что говардовский дух кооперации наилучшим образом может выразить стиль, идущий от традиционной деревенской архитектуры, живописных коньков и черепичных крыш. В их представлении прекрасные старые английские деревни имели внешний облик «органического» единства, потому что все их части взаимоувязывались, объединялись в одно целое.

Значение идеи городов-садов трудно переоценить.

Многие сегодняшние градостроительные концепции фактически развивают ее или же противопоставляют ей.

Концепция «органической архитектуры» в творчестве американского архитектора Франка Ллойда Райта оформилась как ведущее направление новой архитектуры, которому активно следовали во всем мире. На формирование Райта оказали влияние три фактора: архитектурная теория и практика Салливена, в мастерской которого он работал пять лет, романтизм, а также интерпретация природы в японской архитектуре.

Он сформировался в русле романтических настрое­ ний модерна, в своей архитектурной теории и практике оставался ему верным, часто называя себя человеком прошлого века. С этих романтических позиций ему казался неприемлемым путь, по которому шло развитие архитектуры Ле Корбюзье, В.Гропиуса, Мис ван дер роэ. Но важно отметить, что Райт углубил теоретическую раз­ работку идеи «органической архитектуры», внедрил в архитектурную практику многие идеалы, выдвигаемые романтизмом в течение столетия, и вышел на новый уровень взаимосвязи архитектуры и природы, требуе­ мый XX в.

В его жилых домах Чарнли, Уинслоу, Уилитс, Роби, называемых «домами прерий», в его сооружениях 20— 30-х годов ярко ощущается романтическая страсть к экзотике — архитектуре Японии и доколумбовой Аме­ рики, стремление мастера создать национальный стиль. Это проявилось в подчеркнутой горизонтальности, массивности зданий, выражающих гармонию с окружаю­ щим ландшафтом, приверженность к земле и образу старого американского сельского дома.

С мастерами модерна Райта роднит природный декор. Осознавая неприемлемость для новой архитекту­ ры накладной художественной обработки здания, стремясь к удовлетворению принципа японской архи­ тектуры «быть чистой», Райт не мог отказаться от за­ частую чрезмерного применения декора, сочетая его с новыми конструктивными и объемно-пространствен­ ными решениями.

В представлении Райта органическая архитектура — это архитектура естественная, возникающая не на почве искусственных эстетических теорий, а из потребностей жизни: «Я требую от архитектурного сооружения того же, что и от человека: искренности и внутренней правдивости, и только с этим связаны для меня все качества архитектуры».

Райт особо акцентировал свойство органической архитектуры соответствовать определенному региону

земли: «В органической архитектуре сама земля предопреде­ляет ее чеоты; климат влияет на них ...

Сооружение должно принадлежать природной среде, как ее живой элемент, не нарушая особенностей окружающе­ го ландшафта: Каждое здание, предназначенное для того, чтобы им пользовался человек, должно быть составной частью, согласующейся чертой ландшафта, родственно принадлежащей местности».

Райт развил дальше воспринятый им от Салливена тезис органической архитектуры «форма следует функ­ции». Отойдя от подчинения одного другому, он урав­ новесил их значимость в архитектурном решении: «Форма и функция едины, отсюда следует, что функциональное назначение и композиция здания едины. Они интегральны».

Как важный принцип органической архитектуры Райт выдвигал требование правильного применения строительных материалов, утверждая, что «... все ма­ териалы применяются честно в соответствии с их свой­ствами» [31]. Материалы в его сооружениях не подчине­ ны абстрактным идеям, а связаны с функцией и конструкцией зданий, их эстетические качества он твор­ чески обыгрывал, не маскируя под штукатурку или краску.

Ф.Л. Райт. Дом над водопадом. Биер Ран, 1936 г .

Рис. 27. Ф.Л. Райт. Дом над водопадом. Биер Ран, 1936 г .

Ф.Л. Райт. Западный Тейлизин. Финикс, 1938 г .

Рис. 28. Ф.Л. Райт. Западный Тейлизин. Финикс, 1938 г .

Ф . Л . Райт . Музей Гуггенхейма.1959 г .

Рис . 29. Ф . Л . Райт . Музей Гуггенхейма.1959 г .

  . страницы:
1  11
2 12
3 13
4 14
5 15
6 16
7 17
8  
9  
10  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
Laguna Proun  — проект для Венеции
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 2005 

click "refresh" if uncorrect value 

    © "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с.

    © 2005, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz