arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи . бионика
   Гармония формообразования В АРХИТЕКТУРЕ И В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
бионика
Архи . всЁ
прессслужба

BioCity — проект
 

Есть еще одно интересное соображение , высказанное А . К . Буровым об ощущении недостаточности известных нам отношений золотого сечения в первой его производной для получения " тонких отношений , почти равных членению пополам ". Не случайно поэтому и И . В . Жолтовский , и А . К . Буров пытались найти менее " контрастные ", менее резкие результаты отношений в золотом сечении — его производные 528:472 и 507:493.

В живой природе мы обнаруживаем очень " мягкие " нюансные соразмерности . Их выявление важно для дальнейшего совершенствования средств гармонизации в архитектуре . Но наряду с нюансными производными золотого сечения в живой природе существуют и весь­ ма резкие его соотношения , свидетельствующие не только о малых изменениях , но и о динамичных рыв­ ках в процессе роста организмов и их приспособляе­ мости к условиям жизненной среды . Известно , что циклы роста живых существ неравномерны в течение их жизни . Кроме того , существуют метеорологические факторы , ускоряющие или замедляющие рост . По - видимому , и в архитектуре , в том числе и в индустриаль­ ном строительстве , необходимо сочетать динамику резких увеличений и малых изменений форм , используя золотое сечение ( наряду с другими средствами гармони­ зации ) , которым , если уж его применять , должна быть пронизана вся структура здания . Однако методику применения золотого сечения следует разрабатывать заново , а его значение , как уже было сказано , не стоит преувеличивать , но и не надо преуменьшать .

Интерес к пропорции в архитектуре в наше время был несколько утрачен . Произошло это , во - первых , в связи с индустриализацией строительства , основан­ ной на первых этапах главным образом на внедрении сборных , стандартных элементов , размеры которых определялись в первую очередь утилитарно - функцио­ нальными требованиями и экономикой ; во - вторых , в связи с внедрением в архитектуру сложных прост­ ранственных конструкций , пропорционирование форм которых весьма затруднилось.

Современные методы математики , например , то­ пологии , статистики , внедрение в науку электронно - вычислительных машин и т . д . позволяют исследовать законы соразмерностей сложных форм , вникая в их сущность . При этом нужно учитывать , что зрительный аппарат человека , а в определенной степени и его пси­ хология формировались в течение многих тысячелетий на объектах живой природы .

В этом отношении несомненно прав А . К . Буров , когда говорит , что пропорции — это далеко не все то , что нужно , пропорции — это очень небольшая часть от всей задачи архитектуры . Овладеть пропорцией и не овладеть архитектурой , это все равно , что ничего не уметь делать . Но А . К . Буров и не преуменьшал значение пропорций в архитектуре ; он писал , что одним из основных условий гармонического решения архи­тектуры здания является соблюдение такого пропор­ ционального построения , при котором все соотношения здания находились бы в единой пропорциональной за­ висимости .

БИОНИКА И АРХИТЕКТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Неудовлетворительность формой и способами , кото­ рыми архитектура выражает свою сущность , в мире людей извечна . Человек всегда испытывал потребность что - либо изменить , внести новое в движение истории . Архитектура — это одно из проявлений его деятель­ ности .

Мы стремимся к новым архитектурным формам , к более точному и понятному их выражению . Однако нас интересуют не просто новые архитектурные формы , но и логическая система конструкций , отражающей импульсы научно - технического прогресса .

Импульсы современной жизни вдохновляют зодчих на создание новой архитектуры с помощью новых средств . К достижению цели ведет много путей — вер­ ных и ошибочных , известных и непроторенных .

Как уже говорилось , предметом данной работы яв­ ляются вопросы конкретного проявления метода биони­ ки в архитектурном творчестве ( рис . 87).

Архитектурная бионика развивает художественную фантазию будущего архитектора , но и таит в себе опас­ность формального понимания законов развития биоло­ гических организмов уже на уровне первых учебных экспериментов . Однако оценка первой ступени исполь­зования метода архитектурной бионики в " создании " архитектурных форм гарантирует направление следую­ щего хода и убеждает в том , что мы находимся лишь в самом начале нового познания .

При подготовке будущих архитекторов возникает вопрос , возможен ли общий , упрощенный метод архи­ тектурного творчества ? Ведь архитектурное творчество считается чем - то неповторимым , индивидуальным . Ар­ хитектурная бионика дает положительный ответ . Обо­ гащая архитектурное творчество научным методом , она становится одним из важнейших моментов воз­никновения архитектурного произведения , проявлением и формой объективно - субъективного отражения и ре­ конструкции мира .

На основе применения в СССР фундаментально разработанной в настоящее время теории эстетики мож­ но с уверенностью сказать , что метод архитектурной бионики привносит в архитектуру " конструктивно - зна­ ковые " элементы , участвующие в образовании худо­ жественного стиля ( рис . 88).

Молодому архитектору , как в прошлом , так и в настоящем , архитектура его современности представ­ ляется недостаточно революционной .

сканируется...

Рис . 87. Поиски новых ар­ хитектурных форм , навеян­ ных живой природой . Мастер­ ская архитектурной бионики архитектурного факультета Словацкой высшей техничес­ кой школы ( Братислава ЧССР )

© Sarafin Michal ( CSSR ), 1983.

  . страницы:
1  11  21
2 12 22
3 13 23
4 14 24
5 15 25
6 16 26
7 17 27
8 18 28
9 19 29
10 20 30
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
Millennium 2010        © ШтоРаМаг
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 2005 

click "refresh" if uncorrect value 

    © "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с.

    © 2005, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz