|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! |
Ольга ОРЛОВА © |
|
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном
контексте современного города
При анализе эволюции театральной педагогики в предыдущем параграфе нашей работы мы показали, что в отличие от ТЮЗов советской поры, каждый современный детско-юношеский театр находится в определенных социокультурных обстоятельствах конкретного города, в соответствие с которыми определяются ориентиры педагогической работы со зрителями. В данной главе мы предлагаем анализ социокультурной ситуации современного Ярославля с учетом результатов которого возможен дальнейший разговор об основных направлениях работы педагога театра. Реальная и потенциальная аудитория Ярославского ТЮЗа и проблемы ее формирования. Современный Ярославль - это крупный индустриальный центр страны. Его экономический потенциал представлен моторным, шинным, нефтеперерабатывающим заводами, заводами резинотехники, лакокрасочной продукции, технического углерода. Население Ярославля приближается к семистам тысячам (623, 3 тыс. чел.). В общей численности населения города потенциальной аудиторией Ярославского ТЮЗа является прежде всего учащаяся молодежь. В Ярославле 86 общеобразовательных школ, 4 специализированных интерната, 4 гимназии (всего в городе 65, 054 школьника) (см. табл. в приложении), 13 колледжей и техникумов (16, 200 учащихся), 18 профессионально-технических училищ (18, 082 учащихся). Высшее профессиональное образование представлено 8 государственными ВУЗами. Среди которых: Ярославский Государственный университет им. П. Г. Демидова (ЯРГУ) (ежегодно в университете обучается более пяти тысяч студентов); Ярославский Государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ) (ежегодно обчается более шести тысяч студентов); Ярославский Государственный технический университет (ЯГТУ) (обучается около пяти тыс. студентов); Ярославская Государственная медицинская академия (ЯГМА) (В настоящее время в академии обучается 3270 студентов); Ярославский Государственный театральный институт (ЯГТИ); Ярославская Государственная сельскохозяйственная академия (ЯГСХА); Ярославское высшее зенитное ракетное командное училище противовоздушной обороны (ЯВЗРКУ ПВО) и Ярославское высшее военное финансовое Ордена Красной звезды училище им. генерала Армии А.В. Хрулева (ЯВВФУ). Более того, в Ярославле в последние годы растет количество негосударственных ВУЗов и их филиалов: Российский Государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС); Международный университет бизнеса и новых технологий (МУБИНТ); Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ); Московский психолого-социальный институт (МПСИ); Российская международная академия туризма (РМАТ); Международная академия предпринимательства (МАП); Московский социально-гуманитарный институт (МСГИ); Академия труда и социальных отношений; Международный институт экономики и права; Открытый народный университет «Знание» и др. Точной статистики численности студентов негосударственных ВУЗов не ведется. Однако известно, что большинство студентов этих ВУЗов учится заочно. Приведенные демографические показатели численности проживающих и обучающихся в Ярославле детей и молодежи с научной точки зрения могут быть определены лишь как «зрителеспособное население», то есть население, проживающее в городе, в котором есть театр (81; 5). Относительно зрительской аудитории Ярославского ТЮЗа на данном этапе можно с уверенностью говорить лишь о реальной аудитории театра, состоящей преимущественно из школьников города и то в большинстве своем из школ районов, которые находятся близко к центру города. |
Оглавление: Введение 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства 1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Глава 2. Театр и современная российская педагогика 2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов 32 | 33 | 34 | Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа) 3.1. Пропаганда театра 3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Заключение 51 | Библиография 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | Приложения 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | |
|||||||||
|
|||||||||||
© Ольга ОРЛОВА |
©
нАш, только нАш интернет версия главный редактор o-rl@mail.ru radesign 2002—2003 |
||||||||||||||||||