arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
 

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Объект исследования - актуальная художественная и социокультурная практика современного детско-юношеского театра.

Предмет исследования исторически детерминированные и практически апробированные условия успешной педагогизации социокультурной практики современного детско-юношеского театра, вписанного:

- во-первых, в парадигму исторического развития детско-юношеских театров России;

- во-вторых, в современную социокультурную ситуацию конкретного провинциального города - Ярославля;

- в третьих, в контекст современных поисков интеграции театра и школы в единую воспитательную систему.

Материалом исследования стала прежде всего актуальная художественная и социокультурная практика Ярославского ТЮЗа. Основной эмпирический материал составили результаты наблюдения учебного (со студентами) и репетиционного (с актерами-профессионалами) процесса, спектакли Ярославского ТЮЗа, результаты наблюдений за зрительным залом и замеров зрительских реакций во время спектакля, материалы обсуждений спектаклей с разными по возрастному составу группами зрителей, записи бесед, интервью со студентами прошлых и нынешнего курсов А.С. Кузина, актерами, режиссерами Ярославского ТЮЗа, московскими и ярославскими критиками и театроведами, педагогами Российского академического молодежного театра, педагогами дополнительного образования и учителями школ города Ярославля, материалы посвященных интересующей нас проблеме круглых столов, проходивших в Москве (11 марта 2003г.) и в Ярославле (25 марта 2003г.), результаты анкетирования актеров и зрительской аудитории Ярославского ТЮЗа.

Цель исследования: обоснование теоретико-методических принципов эффективной педагогизации социокультурной практики детско-юношеского театра в современной социокультурной ситуации провинциального города.

Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:

1. актуализировать исторически детерминированные формы и методы театральной педагогики в социокультурном аспекте;

2. проанализировать современную социокультурную ситуацию провинциального города как детерминирующий фактор современных форм и методов театральной педагогики;

3. обобщить современный опыт интеграции театра и школы в единую воспитательную систему;

4. систематизировать первичные данные о педагогической работе в Ярославском ТЮЗе в социокультурном аспекте;

5. установить контекстуальные связи между аутентичным и социокультурным аспектами театральной педагогики как бинарным комплексом, обуславливающим спешность художественного процесса.

Работа структурирована в соответствии с поставленными целями и задачами.

Методология исследования основана на современных позициях понимающей социологии и исследованиях в области социологии театра (Ю.У. Фохт-Бабушкин, В.Н. Дмитриевский, Г.Г. Дадамян); на опыте исследования театральной ситуации в современной провинциальной России (М. Дмитревская, Т.С. Злотникова, Н.А. Дидковская, И. Н. Соловьева, Т.К. Шах-Азизова, М.Е. Швыдкой) и на социокультурных концепциях (В.С. Библера, Г.Д. Гачева, Ю.М. Лотмана). Нами также были востребованы исследования по возрастной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, И.С. Кон) и по проблемам массовой культуры и массового сознания (Т.С. Злотникова, Ж. Маритен, С. Московичи). Отдельный методологический пласт составили труды крупнейших деятелей профессионального театра для детей и юношества, в которых осмысляются его педагогические принципы (А.А. Брянцев, Н.Н. Сац, С. Городисская, А. Соломарский, Н. Шер), а также современные теории художественного воспитания (Б.П. Юсов, Ю.Н. Усов, А.И. Буров, Л.П. Печко, Е.М. Торшилова, В.Н. Шацкая, С.Т. Шацкий) и методологические наработки в области приобщения детей и молодежи к искусству театра (А.П. Ершова, В.М. Букатов, А.Б. Никитина, Л.М. Некрасова и др.).



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство   
SUPERTOP
Hosted by uCoz