arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)

Проблемное поле, в котором существует современный детско-юношеский театр, в частности Ярославский ТЮЗ, было проанализировано нами в предыдущих главах работы.

Таким образом, мы определили, во-первых, исходя из результатов анализа места детско-юношеского театра в социокультурном контексте современного города, что актуальной на данном этапе развития детско-юношеского театра является деятельность педагога театра, направленная на пропаганду театра среди молодежи; во-вторых, исходя из результатов анализа проблем взаимодействия детско-юношеского театра и современной российской школы, мы определили, что необходима собственно педагогическая работа с учащимися, направленная на формирование их зрительской культуры.

При анализе художественной практики театра в социокультурном контексте города мы определили реальную аудиторию Ярославского ТЮЗа, которая состоит из школьников, и того адресата спектаклей театра, который предполагается его творцами, то есть студентов.

Исходя из выделенных форм работы педагога, пропаганды и собственно педагогической деятельности, а также из результатов анализа реальной и потенциальной аудитории театра, мы выделяем в работе педагога следующие приоритетные направления:

1) создание при театре молодежного клуба – «команды» единомышленников, имеющих стойкий интерес к этому театральному коллективу и способных активно участвовать в творческой жизни театра;

2) организация различных мероприятий: обсуждений спектаклей после сдач и премьер, встреч с создателями спектакля и т.д. для «своего» зрителя театра, способного на активный творческий отклик и на выполнение, кроме всего прочего традиционно приписываемой ему и важной для театра функции «живой рекламы»;

3) расширение объема актуализированной аудитории театра посредством привлечения в театр прежде всего студенческой молодежи;

4) повышение «театральной грамотности» зрителей, увелечение доли подготовленных (с точки зрения освоения языка театра, умения воспринимать явления сценического искусства во всей его полноте) зрителей в структуре реальной аудитории театра, состоящей на данный момент преимущественно из школьников;

5) организация зрителей на конкретном спектакле с целью повышения эффекта взаимодействия сцены и зала.

При этом, очевидно, что первых трех направлениях педагог реализует рекламные и пропагандистские функции, а в двух последних собственно педагогические. Соответственно первые три направления работы мы рассмотрим в первом параграфе данной главы, а два последних – во втором.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz