|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! |
Ольга ОРЛОВА © |
|
Глава 3. Актуальные проблемы театральной
педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
Проблемное поле, в котором существует современный детско-юношеский театр, в частности Ярославский ТЮЗ, было проанализировано нами в предыдущих главах работы. Таким образом, мы определили, во-первых, исходя из результатов анализа места детско-юношеского театра в социокультурном контексте современного города, что актуальной на данном этапе развития детско-юношеского театра является деятельность педагога театра, направленная на пропаганду театра среди молодежи; во-вторых, исходя из результатов анализа проблем взаимодействия детско-юношеского театра и современной российской школы, мы определили, что необходима собственно педагогическая работа с учащимися, направленная на формирование их зрительской культуры. При анализе художественной практики театра в социокультурном контексте города мы определили реальную аудиторию Ярославского ТЮЗа, которая состоит из школьников, и того адресата спектаклей театра, который предполагается его творцами, то есть студентов. Исходя из выделенных форм работы педагога, пропаганды и собственно педагогической деятельности, а также из результатов анализа реальной и потенциальной аудитории театра, мы выделяем в работе педагога следующие приоритетные направления: 1) создание при театре молодежного клуба – «команды» единомышленников, имеющих стойкий интерес к этому театральному коллективу и способных активно участвовать в творческой жизни театра; 2) организация различных мероприятий: обсуждений спектаклей после сдач и премьер, встреч с создателями спектакля и т.д. для «своего» зрителя театра, способного на активный творческий отклик и на выполнение, кроме всего прочего традиционно приписываемой ему и важной для театра функции «живой рекламы»; 3) расширение объема актуализированной аудитории театра посредством привлечения в театр прежде всего студенческой молодежи; 4) повышение «театральной грамотности» зрителей, увелечение доли подготовленных (с точки зрения освоения языка театра, умения воспринимать явления сценического искусства во всей его полноте) зрителей в структуре реальной аудитории театра, состоящей на данный момент преимущественно из школьников; 5) организация зрителей на конкретном спектакле с целью повышения эффекта взаимодействия сцены и зала. При этом, очевидно, что первых трех направлениях педагог реализует рекламные и пропагандистские функции, а в двух последних собственно педагогические. Соответственно первые три направления работы мы рассмотрим в первом параграфе данной главы, а два последних – во втором. |
Оглавление: Введение 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства 1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Глава 2. Театр и современная российская педагогика 2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов 32 | 33 | 34 | Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа) 3.1. Пропаганда театра 3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Заключение 51 | Библиография 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | Приложения 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | |
|||||||||
|
|||||||||||
© Ольга ОРЛОВА |
©
нАш, только нАш интернет версия главный редактор o-rl@mail.ru radesign 2002—2003 |
||||||||||||||||||