arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   При этом нередко бывает так, что грань между вредным и полезным воздействием занятий в школьном театре на школьника провести очень сложно. Ведь формируя искаженные представления о природе искусства, школьный театр, как правило, формирует, однако, ценностные ориентации, в которых искусство занимает один из верхних уровней иерархии.

Детская театральная студия. «Студия» - это такое место, куда дети приходят достаточно сознательно для того, чтобы научиться театральному ремеслу и заниматься театральным творчеством. Студия может поселиться под крышей общеобразовательной школы или школы искусств, может в Центре Детского Творчества (бывшем Доме Пионеров).

Студией чаще всего руководит профессиональный актер или режиссер. В «Студии» занимается одна или несколько детских групп, и группы эти относительно стабильны. Помещения студии минимально оборудованы: затемнение на окнах, несколько театральных фонарей, минимум аудиоаппаратуры, однотонная одежда сцены, гримерки, подсобное помещение.

Спектакли и зрелищные программы студии готовятся достаточно тщательно и играются не единожды. Основное отличие студии от всех иных форм заключается в том, что и дети и взрослые основной своей задачей видят создание спектакля.

В целом по России, как отмечают исследователь проблемы А.Б. Никитина, рубеж XX и XXI веков точно также как рубеж предшествующих XIX - XX веков, отмечен бурным всплеском активности детского театрального движения. Отмечается его консолидация, развитие фестивального движения, создание курсов для обучения режиссеров-педагогов, активная научно-методическая и издательская деятельность (102; 24).

Особенной активностью в развитии детского театрального движения отличается Москва и Приуралье: Киров, Ижевск, Глазов, Пермь, Екатеринбург и т. д. отмечается также, что крупные детские театральные центры открываются в последнее время в Петербурге, Нижнем Новгороде, Кузнецке, Петрозаводске, Мурманске, Омске, Саратове, Вологде, Томске, Орле, Челябинске, Воркуте, Соликамске, Вятских Полянах и др. городах. Однако Ярославль на общероссийском фоне не выделяется. Более того, исследователь подчеркивает низкий уровень развития детского театрального движения в Ярославле (тамже).

Мы уже говорили о том, что непроходимой границы между «Школьным театром» и «Студией» не существует: первое очень часто перерастает во второе. Таким образом, обозначенные нами выше зрительские качества, формируемые у учащихся в школьном театре, могут быть отнесены и к студийцам. Однако в силу того, что театральной студией, как правило, руководит профессионал шансы на то, что вместо профанаций искусства с детьми занимаются полноценным творчеством и, кроме внимания к собственным творческим проявлениям, учат воспринимать произведения профессионального театра, возрастают. Так исследователь проблем приобщения школьников к театральному искусству Ю.У. Фохт-Бабушкин отмечал, что взрослые, посещавшие в детские годы театральную студию, оказываются в зрительных залах чаще в 2,9 раза (40; 3).



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz