arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Столичные критики Ярославль в последнее время практически не посещают. А если и заезжают по какому-либо поводу, то не возлагают на себя никаких «критических» миссий. Так, московские критики Н. Старосельская и А. Иняхин, приехавшие осенью 2002 года на Волковский семинар и посмотревшие некоторые спектакли ярославских театров[6] не стремились ко встречам с труппами театров, а ограничились обсуждениями спектаклей с оплачиваемой аудиторией семинара. А артисты ТЮЗа лишь спустя определенное время прослушали пленку с записью обсуждения московскими критиками их работы.

Таким образом, можно констатировать определенное «выпадения» в Ярославле из диалога «театр-зритель» ранее непременной ее составляющей – критика. В то время как, известно, что именно критика на страницах периодических изданий или из динамиков и с экранов создает образ театра в сознании горожан, с одной стороны; и именно «критике нужно понять ориентации, интересы и ожидания зрителей, обогатить этим знанием художников театра», с другой. «Именно критика, - по мнению социологов театра, особенно во время сложных социокультурных процессов, в которых как это было показано выше функционирует современный ярославский театр, - призвана рассматривать современный художественный процесс в органичном единстве и взаимовлиянии двух социальных образований - сцены и зала, искусства и действительности» (2; 91).


[6] в ТЮЗе: спектакль по пьесе Д. Фонвизина в постановке С. Таюшева «Недоросль» и спектакль по пьесе М. Горького в постановке А.С, Кузина «Последние».


диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz