|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! |
Ольга ОРЛОВА © |
|
Столичные критики Ярославль в последнее время
практически не посещают. А если и заезжают по какому-либо поводу, то не
возлагают на себя никаких «критических» миссий. Так, московские критики
Н. Старосельская и А. Иняхин, приехавшие осенью 2002 года на Волковский
семинар и посмотревшие некоторые спектакли ярославских театров[6]
не стремились ко встречам с труппами театров, а ограничились обсуждениями
спектаклей с оплачиваемой аудиторией семинара. А артисты ТЮЗа лишь спустя
определенное время прослушали пленку с записью обсуждения московскими критиками
их работы. Таким образом, можно констатировать определенное «выпадения» в Ярославле из диалога «театр-зритель» ранее непременной ее составляющей – критика. В то время как, известно, что именно критика на страницах периодических изданий или из динамиков и с экранов создает образ театра в сознании горожан, с одной стороны; и именно «критике нужно понять ориентации, интересы и ожидания зрителей, обогатить этим знанием художников театра», с другой. «Именно критика, - по мнению социологов театра, особенно во время сложных социокультурных процессов, в которых как это было показано выше функционирует современный ярославский театр, - призвана рассматривать современный художественный процесс в органичном единстве и взаимовлиянии двух социальных образований - сцены и зала, искусства и действительности» (2; 91). [6] в ТЮЗе: спектакль по пьесе Д. Фонвизина в постановке С. Таюшева «Недоросль» и спектакль по пьесе М. Горького в постановке А.С, Кузина «Последние». |
Оглавление: Введение 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства 1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Глава 2. Театр и современная российская педагогика 2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов 32 | 33 | 34 | Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа) 3.1. Пропаганда театра 3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Заключение 51 | Библиография 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | Приложения 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | |
|||||||||
|
|||||||||||
© Ольга ОРЛОВА |
©
нАш, только нАш интернет версия главный редактор o-rl@mail.ru radesign 2002—2003 |
||||||||||||||||||