|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! |
Ольга ОРЛОВА © |
|
3.1. Пропаганда театра
Исходя, во-первых, из обозначенной нами выше позиции современных социологов театра, утверждающих необходимость выполнения театром двух функций: художественной и просветительской и из концепции эвокации, которая в отношении детского и молодежного зрителя - заражение не только переживаниями героев и творцов спектакля, но и заражение творчеством; во-вторых, из результатов анализа места Ярославского ТЮЗа в социокультурном контексте города, мы предположили, что оптимальное решение проблем педагогизации театральной практики в социокультурном аспекте возможно при условии создания при театре молодежного культурного центра. Для функционирования театра как молодежного культурного центра необходимо наладить работу со зрителем в следующих направлениях: создание при театре молодежного клуба – «команды» единомышленников, имеющих стойкий интерес к этому театральному коллективу и способных активно участвовать в творческой жизни театра. Решение тактических задач театра по организации зрителя требует привлечения в театр студенческой молодежи. В труппу театра принят целый курс молодых артистов. Их дипломные спектакли, вошедшие в репертуар театра адресованы прежде всего студенческой молодежи. Более того, известно, что молодежный зритель всегда считался «барометром театра» (Н.Н. Дмитриевский), способным не только быть ведомым, но и вести за собой театр, подсказывать ему актуальные темы и т.д. Однако так в идеале, вполне, как показывает практика других театров вполне достижимом, но пока не являющимся реальностью для Ярославского ТЮЗа. Современное студенчество в силу разобранных нами выше социокультурных перипетий развития страны оказалось состоящим из того самого «потерянного» для театра поколения. И на данном этапе проблема работы со студенческой аудиторией состоит прежде всего в поиске средств и методов привлечения в театр данной категории потенциальных зрителей. То есть на данном этапе необходимо прежде всего решение проблемы пропаганды театрального искусства в студенческой среде, а затем уже решение собственно педагогических задач. «Престиж театрального искусства, вообще, так же как и престижность посещения конкретного театра, - как пишут исследователи проблемы, - не создаются и не поддерживаются сами по себе, их необходимо сформировать, включить в орбиту общественного мнения» ( ; ). В своей практической работе мы в целях пропаганды театрального искусства и художественной практики Ярославского ТЮЗа использовали прежде всего беседы со студентами, как правило, в их же учебных аудиториях. Однако подобных бесед для решения данной проблемы явно недостаточно. Необходимо принятие на уровне администрации театра комплекса мер, направленных на вхождение театра в современное информационное пространство: изменение устаревшего названия-аббревиатуры театра, обеспечение театра рекламой и пропагандой, создание буклетов, сайта, своей газеты и т.д. |
Оглавление: Введение 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства 1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Глава 2. Театр и современная российская педагогика 2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов 32 | 33 | 34 | Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа) 3.1. Пропаганда театра 3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Заключение 51 | Библиография 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | Приложения 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | |
|||||||||
|
|||||||||||
© Ольга ОРЛОВА |
©
нАш, только нАш интернет версия главный редактор o-rl@mail.ru radesign 2002—2003 |
||||||||||||||||||