|
Этот проект переехал на сайт www.cih.ru см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
|
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! |
Ольга ОРЛОВА © |
|
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
Исходя из результатов анализа исторически детерминированных форм и методов театральной педагогики и опыта современной театральной педагогики, разработанной для школьных учителей, мы выделили следующие формы и методы педагогической работы с учащимися, возможные в практике современного театрального педагога: экскурсии по театру; знакомство с работниками театра (цеха и различные службы); встречи с творческими работниками театра (тематические и по итогам спектаклей); диспуты и зрительские конференции; мастер-классы по написанию театральной рецензии и т.д.; праздники посвящения в зрители; театральные игры на уроках в школе и на занятиях в театре; урок театра в школе (общеобразовательный урок на материале спектаклей театра или - в случае применения программы при преподавании МХК или, например, литературы - на материале предмета с применением театральных методик); конкурсы и викторины на знание учениками репертуара театра, на лучшее сочинение/ рисунок по спектаклю и др.; обсуждения спектаклей. При этом в случае использования традиционно ведущей формы работы театрального педагога – обсуждения со школьниками спектакля возможно применение различных способов организации обсуждения спектакля. Таких как: «безоценочное интервью» (О.И. Троицкая[10]); «глубокое интервью» » (О.И. Троицкая); «шапка вопросов» (А.П. Ершова); ток-шоу по просмотренному спектаклю; деловые игры «Заседание художественного совета театра» или «Заседание фестивальной комиссии»; беседа с создателями спектакля; тематическая встреча с создателями спектакля (о профессиях актера, режиссера и т.д., об их взаимоотношениях в процессе работы и т.д.) и т.д. Таким образом, в практической деятельности перед нами стояла проблема выбора и апробации адекватных возрастным особенностям аудитории форм и методов педагогической работы. *** С точки зрения воспитания зрительских качеств, а также тактических и стратегических факторов воспроизводства зрительской аудитории театра в реальной состоящей преимущественно из школьников аудитории Ярославского ТЮЗа мы выделяли традиционные возрастные группы, требующие к себе особого внимания со стороны театра: это прежде всего младшие школьники и подростки. Далее по значимости и по восприимчивости к педагогическим воздействиям со стороны театра следуют старшеклассники. Таким образом, с точки зрения стратегических факторов роста посещаемости театра, важна педагогическая работа с учащимися младшей школы, в силу значимости факта их первой встречи с произведениями театрального искусства для дальнейшей перспективы их зрительского опыта. Как отмечают исследователи ранний возраст приобщения к театральному искусству чрезвычайно важен для рождения формирования театрального зрителя. Те, кто начал ходить и достаточно часто посещал театр с детства, как правило, составляют в последствие число постоянных театральных зрителей (см.40, 165). Более того, младшие школьники, как правило, не имеют еще навыков восприятия сценической условности и синтетических по своему характеру образов театра и нуждаются в своеобразной адаптации и подготовке к их восприятию. [10] Разработанная педагогом-психологом Московского ТЮЗа в 1970-е года и ныне вновь востребованная педагогами театров. |
Оглавление: Введение 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства 1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Глава 2. Театр и современная российская педагогика 2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов 32 | 33 | 34 | Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа) 3.1. Пропаганда театра 3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Заключение 51 | Библиография 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | Приложения 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | |
|||||||||
|
|||||||||||
© Ольга ОРЛОВА |
©
нАш, только нАш интернет версия главный редактор o-rl@mail.ru radesign 2002—2003 |
||||||||||||||||||