|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Ампир ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однако
с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен.
Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции - от Рококо, через
Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие,
которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения
к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание "римских" и "египетских" мотивов,
красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной,
ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного
парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был "придворным
чеканщиком" Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники
- бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Во всех изделиях явственны
отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В классицистическом стиле
объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга,
меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция
строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких
орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих
конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно
усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета. Второй Ампир, или "Стиль второй империи" ВТОРОЙ АМПИР - Один из неостилей, сложившийся во Франции после второго рококо. В 1848 г. бесславно закончилась июльская монархия Луи-Филиппа, и в ходе революции на выборах президента Республики неожиданно победил племянник Наполеона принц Луи Бонапарт. В 1852 г. была провозглашена Вторая Империя (Second Empire), и Луи Бонапарт стал императором под именем Наполеона III. Вторая Империя просуществовала до 1870 г., почти двадцатилетие. Покровителями нового художественного стиля, создававшегося в эти годы, были сам император и императрица Евгения, желавшие как можно скорее предать забвению второе рококо периода Реставрации Бурбонов и вдохнуть жизнь в торжественное и помпезное искусство Первой Империи своего великого предшественника Наполеона Бонапарта.Но времена были иными: аристократия сожалела о былой роскоши, а у буржуазии еще не хватало смелости на создание нового стиля. Императрица считала себя поклонницей королевы Марии-Антуанетты и стремилась ввести моду на "стиль Людовика XVI". В соединении с элементами Ампира, архитектуры Итальянского Возрождения и Барокко, для большей пышности, этот стиль и составил основу Второго Ампира во Франции. Иногда архитектурные памятники того времени именуют "неоренессансом" или Необарокко. Основания для этого есть, но особенности названных неостилей определились в 1860-1880-х годах, когда они получили распространение в других европейских странах. Общим был эклектизм, характерный для всего европейского искусства второй половины XIX в. Началом же периода эклектики во Франции можно считать стиль Второго Ампира 1850-1860-х гг. Знамением времени было и восстановление статуи Наполеона Бонапарта на Вандомской колонне в Париже в 1863 г. Эклектические и имперские устремления породили в придворных кругах моду на псевдоампирные вещи, громоздкую мебель, пышные занавеси, позолоту. Претензия на роскошь выражалась в подмене подлинно ампирных вещей суррогатами, дешевыми подделками. "Дворцовая мебель" в стиле Людовика XIV сочеталась с пышными "блонделевскими" рамами для картин, гипс и дерево тонировались под бронзу, а на новую бронзу наносилась искусственная патина. Стиль Второго Ампира обращен в прошлое. Но у него имелось и настоящее. В 1853-1869 гг. барон Ж.-Э. Оссманн, префект департамента Сены, разработал и осуществил Генеральный план перестройки центра Парижа. За это его прозвали "муниципальным Людовиком XIV". Столь грандиозное предприятие было первым в истории европейской архитектуры. Художественным символом Второй Империи стало огромное здание Большой Оперы (Grand Opera) в Париже, возведенное по проекту Ш. Гарнье в 1860-1875 гг. В этом здании причудливо, эклектично соединились элементы, типичные для архитектуры Итальянского Возрождения - сдвоенные колонны с аркадой, на манер А. Палладио, по-барочному тяжелый декор и необычной формы огромный купол. Фасад украсили скульптурные группы работы Ж.-Б. Карпо и А.-Э. Каррье-Беллёза. В интерьерах Гарнье использовал мрамор разноцветных пород, золоченую бронзу, мозаику, декоративные росписи, ковры, хрустальные люстры, зеркала, мраморные и бронзовые статуи. Когда императрица Евгения, пораженная такой невиданной роскошью, спросила у архитектора: "Что же это за стиль?", Гарнье, не растерявшись, ответил: "Это стиль Наполеона III и императрицы Евгении". Другой известный архитектор стиля Второго Ампира - Т. Баллю, автор церкви Св. Троицы в Париже (1860-1863). В 1852-1868 гг. Э.-М. Лефюэль перестраивал Лувр, создавая пышный и помпезный Большой двор Наполеона, сохранившийся до настоящего времени. Скульптурным символом искусства Второй Империи во Франции стала статуя Свободы, исполненная Ф.-О. Бар-тольди для Всемирной выставки в Париже 1878 г. Она была подарена правительством Франции Соединенным Штатам Америки, в 1886 г. смонтирована из стальных листов на каркасе и установлена при входе в гавань г. Нью-Йорка. Живописцы Второй Империи вошли в историю как художники салонного искусства. Особенно модными были стилизации под античность - "а 1а grecque" (франц. "под греков"). Так, "гвоздем" парижских Салонов 1847 и 1863 гг. стали "Римляне эпохи упадка" Т. Кутюра и "Венера" А. Кабанеля - откровенно пошлые картины со слегка замаскированной "под античность" примитивной эротикой. Художники не стеснялись нравиться невзыскательной и малообразованной публике, искали шумного успеха любой ценой. Корифеями Салонов стали Ж.-Л. Жером и Ж.-Л. Хамон, посредственные живописцы. Жером прославился и как скульптор, он создавал мраморные статуи обнаженных женщин "под антики", натурально раскрашенные, вплоть до имитации цвета волос и ногтей. Эти "произведения", естественно, вызывали "бешеный успех" у публики. |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |