arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
   Венский модерн   Все архитектурные стили
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

Используя многообразие сочетаний чистых плоскостей, облицованных мрамором, квадратов и прямых линий, выступов и ритмических "сдвигов", архитектор создал выразительный образ в стиле геометрического течения Модерна (рис. 128). Дом Стоклё называют "музеем Сецессионизма". В оформлении его интерьеров принимали участие многие художники "Венских Мастерских": Г. Климт, К. Мозер, М. Повольни, Ф. Метцнер, Р. Лукш, Е. Маковская.
Если О. Вагнер и И. Хоффманн не отрицали возможность традиционных форм декора и орнамента, то австрийский архитектор А. Лоос (1870-1933) вообще отказался от всяких "орнаментов как детского лепета живописи" и "искусства дикаря". Лоос изучал архитектуру в Дрездене, Париже, Нью-Йорке и Чикаго и своими дерзкими "американскими проектами" еще до Первой мировой войны заложил основы нового течения. И. Ольбрих (1867-1908) официально не был учеником О. Вагнера, но работал в его архитектурном бюро в Вене. В 1898-1899 гг. И. Ольбрих выстроил в центре Вены новое выставочное здание Сецессиона, поразившее венцев своим необычным видом. Оно состоит из нескольких массивных кубических объемов, над которыми вознесен изумительный ажурный купол, сверкающий на солнце тысячами золоченых лавровых листьев. Членения здания экономно подчеркнуты лаконичным "вагне-рианским" орнаментом. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских "сецессионистов". На фасаде здания, над входом золотыми буквами начертаны слова: "Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода" ("Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit").
С 1899 г. Ольбрих работал для Дармштадтской колонии художников, проектировал здания, мебель, оборудование интерьеров. В 1906 г. И. Ольбрих разработал модель корпуса нового автомобиля фирмы "Опель" в стиле плавно изогнутых линий и ясных, чистых поверхностей и таким образом оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна. В 1908 г. в венском Императорском музее искусства и промышленности состоялась выставка, убедительно доказавшая, что венский модерн не только успешно миновал витиеватые формы Ар Нуво, но также избежал деструктивных крайностей германского югендштиля. Не случайно в то время стали чаще говорить не о "венском модерне", а о "венском дизайне". Характерны для венцев и "приятные исключения".
Снова вошла в моду венская гнутая мебель фирмы "Тонет", причем не самые рациональные, а дорогие образцы - с инкрустацией перламутром по черному дереву. В этой мебели заметны не столько английские, сколько восточные влияния. В ювелирном искусстве, одежде, изделиях из металла продолжали использоваться драгоценные камни, цветные эмали, кораллы, бисер, жемчуг, кружева, многоцветные вышивки. Самым ярким воплощением нового венского стиля стал живописец Г. Климт (1862-1918). Этот художник казался не столько живописцем, сколько "монументалистом-ювелиром". В живопись он вводил золотой фон, мозаику, эмали, прочеканенную латунь и медь и даже инкрустацию кораллами и перламутром. Для картин-панно Климта характерны яркие цвета: красный, синий, зеленый, фон из мелких квадратов и прямоугольников. На таком фоне он размещал по-декадентски изогнутые и манерные фигуры. В 1903 г. для актового зала Венского университета Г. Климт создал панно "Философия" и "Медицина". Они вызвали такой взрыв негодования, что художник вынужден был их убрать. Обнаженные женские фигуры, которые любил изображать Климт на своих "византийско-японских" мозаичных фонах, были не только декадентскими, но и вызывающе, откровенно эротичными - в позах и движениях, нечастых в истории изобразительного искусства.
Необычность сочетания смелости, изысканности формы с явными издержками вкуса, особенно в цвете, существенно дополняет расхожие представления о сдержанном и рациональном, геометрическом стиле венского модерна.

 

ВУЛВОРТСКАЯ ГОТИКА

ВУЛВОРТСКАЯ ГОТИКА - ироничное наименование стилизаторской тенденции в архитектуре США начала XX в. По названию знаменитого здания в Нью-Йорке, высотой ок. 235 м., в котором помещались 60 магазинов Ф. Вулворта (Woolworth Building). Построено в 1911-1913 гг. по проекту архитектора К. Гилберта. В силуэте небоскреба можно видеть элементы, напоминающие европейскую Готику. Архитектура "Вулворта" ознаменовала временный отход от принципов конструктивизма чикагской школы и возвращение облику престижных нью-йоркских зданий стилизаций "под роскошные исторические стили". Новая волна увлечения "готикой" в архитектуре американских небоскребов наблюдалась в 1980-х гг.

 

ВЕРКБУНД

ВЕРКБУНД - (нем. Werkbund от Werk - работа, производство и Bund - союз, объединение) - художественно-промышленный союз, объединение художников, архитекторов, ремесленников, предпринимателей и торговцев. Основан в Германии в 1907 г. с целью поддержки и развития прикладного искусства, художественных ремесел и нового "промышленного искусства", или дизайна, призванного повысить качество массовой промышленной продукции. Эти задачи были особенно актуальны в период Модерна, на рубеже XIX-XX вв.
Германский Веркбунд возник на базе слияния "Мюнхенских соединенных мастерских", возглавляемых Р. Римершмидом, и "Дрезденских мастерских". Новый союз возглавил X. Мутезиус, немецкий архитектор и теоретик архитектуры рационалистического течения. В 1896-1903 гг. Мутезиус работал в Англии, изучал архитектуру традиционного английского дома, был близок идеям движения "Искусства и ремесла", основанного У. Моррисом. Под влиянием нового английского искусства, школы Глазго и возникли идеи создания нового союза.
Традиционное понятие "Kunstgewerbe" (нем. художественные ремесла), ассоциирующееся с дорогими и эклектичными вещами предыдущей эпохи Историзма, было заменено новым - "Werkbund", в котором демонстративно убраны понятия "искусство", "художественный", "ремесло". В организации Веркбунда принимали участие А. Ван де Велде, Р. Римершмид, Т. Фишер, А. Энделль. К 1910 г. в Союзе числилось 360 художников, 267 промышленников, 105 представителей музеев и выставочных залов, а также меценаты, коммерсанты и торговцы. Устраивались лекции, выставки. Выпускался журнал "Die Form" (нем. "Форма"), пропагандировавший идеи рационализма, конструктивизма и функционализма в разных видах искусства, прежде всего в архитектуре, оформлении интерьера и мебели. Осуществлялись попытки совместной работы дизайнеров с промышленниками и торговцами, обеспечения авторских прав на образцы промышленного производства. В Союз принимались только авторитетные мастера, и покупатель был информирован о том, что, хотя он приобретает вещь, изготовленную промышленным способом, она несет в себе качества уникального художественного произведения.
В 1908 г. ежегодный конгресс Германского Веркбунда проведен в Вене, в 1913 г. И. Хоффманн организовал Австрийский Веркбунд с отделением в Швейцарии. Выставки нового немецкого искусства проводились в 1912 г. в США, Бельгии, Франции. Оно было признано самым передовым для своего времени. В деятельности Веркбунда участвовали выдающиеся архитекторы-реформаторы: П. Беренс, В. Гропиус, Ле Корбюзье, Л. Мис Ван дер РОЭ (сравн. Баухауз). В 1914 г. Германский и Австрийский Веркбунд провели большую совместную выставку в Кёльне. Но война, последующая инфляция и экономическая депрессия остановили многие начинания. Только в 1920-х гг. деятельность Веркбунда возобновилась. В 1924 г. Веркбундом организована выставка промышленных изделий под названием "Form ohne Ornament" (нем. "Форма без орнамента"), означавшая полную победу функционализма. С приходом к власти нацистов в 1933 г. Веркбунд был упразднен. Воссоздан в Дюссельдорфе в 1947 г.

 

ВИДЕО-АРТ

ВИДЕО-АРТ (англ, video-art - "видеоискусство") - абсурдный термин модернистского искусства. Любое изобразительное искусство обращено к зрению и рассчитано на "зрительное мышление формой". Поэтому термин "видео-арт", возникший в 1960-х гг. в Англии и США, подчеркивает парадоксальность этого течения, в котором используются новейшие средства видеотехники и компьютерного программирования с целью создания "опусов", демонстрирующих двусмысленность иллюзорного отражения реальности, также как и абсурдность "виртуальной реальности".
В этом смысле видео-арт можно считать разновидностью концептуального искусства. Претензии его создателей на продуктивный анализ "новейшего языка средств массовой коммуникации" только подчеркивают внехудожественный статус видео-арта и отчасти сближают его с программным дизайном.

  . страницы:
1  11  21  31  41  51  61  71  81  91
2 12 22 32 42 52 62 72 82 92
3 13 23 33 43 53 63 73 83 93
4 14 24 34 44 54 64 74 84 94
5 15 25 35 45 55 65 75 85 95
6 16 26 36 46 56 66 76 86  
7 17 27 37 47 57 67 77 87  
8 18 28 38 48 58 68 78 88  
9 19 29 39 49 59 69 79 89  
10 20 30 40 50 60 70 80 90  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
ШтоРаМаг — куб
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.
  - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction
    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz