|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Венские мастерские ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕ - ("Wiener Werkstatte") - объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов, основанное в 1903 г. в Вене И. Хоффманном и К. Мозером при финансовой поддержке Ф. Верндорфера. Вначале считалось ответвлением "Сецессиона". В 1905 г. на ул. Нойштифтгассе были оборудованы ателье и торговые залы. Сформулированная Хоффманном и Мозером программа провозглашала тождественность понятий искусства и ремесла. Основная цель объединения - поощрение и координация сотрудничества промышленников, художников и торговцев для успешного производства и сбыта изделий декоративного и прикладного искусства. Особенное внимание уделялось комплексному проектированию и оборудованию современных интерьеров. Эти актуальные идеи зародились под влиянием опыта движения "Искусства и ремесла" У. Морриса и успехов английского дизайна, а также новых рационалистических веяний "школы Глазго" и венского модерна. Организация имела собственные проектные и ремесленные мастерские, сеть магазинов; ее деятельность была столь успешной, что вскоре не только фирменные изделия со знаком "WW", но и все лучшие австрийские товары считались продукцией "Венских Мастерских", а ее стиль стали называть "венским современным стилем". Мастерские производили мебель, изделия из металла, ткани, светильники, художественную керамику и стекло. В короткое время мастерским удалось стать общественным центром, объединившим молодых австрийских художников, писателей, музыкантов. В одном из полуподвалов они оборудовали собственное кабаре "Летучая мышь", стены которого украсили изразцами '. Помимо фирменного знака, на любой сделанной им вещи художник мог поставить и свою собственную марку. Все изделия считались авторскими, копии не допускались. Директором мастерских был И. Хоффманн, использовавший в своих проектах наряду с прямыми линиями и строгими прямоугольными плоскостями округленные формы и элементы орнамента, "обнаруживающие влияние японского, египетского, ассирийского и вавилонского искусства... особенно в использовании сочетаний черного с белым". В 1913 и 1925 гг. изделия "Венских Мастерских" показывались в США, но не имели успеха. Лишь позднее многие из венских художников переехали в Америку и оказали влияние на формирование "интернационального стиля" - функционализма 1930-х гг. Выдающимся художником, сотрудничавшим с "Венскими Мастерскими", был Г. Климт. В Брюсселе для интерьера столовой дома Стоклё по проекту И. Хоффманна он выполнил фриз в сложной технике живописи, мозаики и инкрустации. В 1915 г. мастерские возглавлял живописец и художник-керамист Д. Пехе, в 1917-1919 гг. он руководил отделением мастерских в Швейцарии, в Цюрихе. В 1932 г. из объединения ушел И. Хоффманн, и в том же году ввиду экономических трудностей послевоенного времени "Венские Мастерские" были закрыты (сравн. Ар Деко; "Немецкие Мастерские").
ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВОВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО - (Byzantian art от греч. Bysantion - город в Малой Азии на берегу Боспора Фракийского, пролива, соединяющего Черное и Средиземное моря, ныне Стамбул) - историко-регионалъный тип искусства, входящий в исторический тип средневекового искусства. Наследует достижения античного искусства Греции и Рима и эллинистического искусства Востока. Бизант (Bysantes) - имя древнегреческого героя, сына бога морей Посейдона. Он основал город и дал свое имя. Согласно преданию, г. Византии помогали укреплять Аполлон и Посейдон. Этот город имел особенно важное географическое и историческое значение. В 330 г. из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную, но уже плохо управляемую Римскую империю, император Константин I (306-337), прозванный Великим, перенес свою столицу в г. Византии (с I в. до н. э. входивший в состав Римской империи). Император переименовал город в Константинополь. В 395 г. после смерти императора Феодосия I (379-395) Римская империя окончательно раскололась на Западную и Восточную. Перенос императорской резиденции на границу Европы с Азией был вынужденной мерой: западные провинции истощались непрерывными войнами, а восточные процветали. Возможно, со временем Константин собирался возвратиться в Рим; вряд ли он мог предположить, что "Вечный город" будет захвачен варварами и со свержением последнего императора Ромула Августула в 476 г. царем Одоакром Западная империя падет, а Восточная просуществует еще целое тысячелетие, вплоть до захвата Константинополя турками в 1453 г. В средневековье Византия называлась Романией (Romania), считалась официальной преемницей императорского Рима, сами византийцы называли себя ромеями, а свою культуру - ромейской (греч. romaios). Император - "Басилевс ромеев" (от греч. basyleos - правитель, царь) - объявил себя также и верховным жрецом, как римский кесарь - верховным понтификом (лат. pontifex - жрец). Это нашло отражение в официальном искусстве Константинополя, выражавшем идеи культа "басилевса ромеев" как космократора (греч. kosmokrator - "держитель", повелитель Вселенной). В истории византийской культуры обычно выделяется несколько периодов: - раннехристианский, период так называемой предвизантийской культуры
(I-III вв.); |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |