|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Историзм ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСТОРИЗМ Формирование новаторских течений в архитектуре ХХ в. не сразу сказалось
на облике городской среды. До средины ХХ в. функционализм занимал незначительную
долю в строительстве, распространившись широко только во второй половине
столетия. Но и при этом его основные объёмы размещались в новых окраинных
районах городов - зонах массового строительства. Городская среда центров
большинства крупных городов, сформированная во второй половине XIX в.,
включает в различных объёмах сохранившиеся ансамбли (или их фрагменты)
исторической застройки, памятники архитектуры и отдельные произведения
Современного движения. Независимо от того, победил ли историзм в конкурсных состязаниях или был регламентирован на правительственном уровне /Италия, СССР, Германия/, он на протяжении 30-40-х гг. /а в СССР до середины 50-х/ стал основой в проектировании ответственных объектов и их ансамблей. Отличительной чертой применения классических архитектурных форм в эти годы становится их нарочитое упрощение в силу ошибочного представления, что эти меры способствуют монументализации архитектурного образа. Колонны теряют энтазис (а иногда и капитель), пропорции ордера утяжеляются, а композиции в целом приобретают членения крупного масштаба. Эти черты неоклассицизма 1930-х гг. присуши ряду крупнейших зданий - дворцу Шайо (арх. Ж. Крюло, Л. -А. Буало, Л. Азема, 1937 г.) и музею современного искусства (арх. Ж.К. Дондель, А. Обер, П. Виар, М. Дастюг, 1937 г.) в Париже, уже упомянутому комплексу зданий Лиги Наций в Женеве (арх. Д. Ваго и Гийоль, 1930-1936 гг.), зданиям Национального архива и Национальной галереи в Вашингтоне (1935-1941 гг.) арх. Д. Р. Поуп, новое здание библиотеки им. В. И. Ленина в Москве (арх. В. Щуко и В. Гельфрейх, 1928-1941 гг.) Однако, наряду с этим возникали композиции, основанные на полнокровном прочтении классики. Особенно характерные в этом отношении работы - здание Совета министров Украины (арх. И. Фомин, П. Абросимов, 1934-1938 гг.), станции московского метрополитена - "Красные ворота" (И. Фомин, 1936-1935 гг.) и "Площадь Свердлова" (И. Фомин, Л. Поляков, 1936-1938 гг.). Крайними проявлениями огрублённого неоклассицизма стал ряд представительных объектов и ансамблей, возведенных или только запроектированных в Италии и Германии при тоталитарных режимах. В Италии архитекторы этого направления ориентировались на прообразы зодчества эпохи императорского Рима. Так решены триумфальные сооружения в Генуе и памятник победы в Бальцано (арх. М. Пьяченти) и олимпийские сооружения в Риме (архитекторов Л. Моретти и Э. дель Дебио). Памятник победы в Бальцано решён по схеме античной триумфальной арки, но её лишённые энтазиса и капителей колонны превратились в грубые связки фашио (прутьев) с ликторскими топориками. Своеобразным символом неоклассицизма в архитектуре Италии этого периода стал комплекс ЭУР - крупный общественный центр на окраине Рима, предназначенный для размещения планировавшейся на 1942 г. международной выставки. ЭУР начали проектировать (арх. М. Пьячентини, Д. Пагано, Л. Пиччинато, Э. Росси, Л. Виетти). Во время Второй мировой войны строительство было заморожено и только к 1950 г. по проектам 30-х гг. завершено. Комплекс ЭУР скомпонован по строго симметричной неоклассической схеме. Его главная улица Христофора Колумба, начинается от новой Площади Италии и ведет от города к пляжу. Ширина магистрали 104 м., в центре ансамбля её пересекает вторая главная улица шириною 40 м. Точку пересечения улиц закрепляет высокий беломраморный обелиск, грани которого заполнены рельефом. Поперечную улицу по обе стороны от обелиска замыкают согласно классическим законам глубинной композиции два центричных объёма крупных общественных зданий: по одну сторону - Дворец конгрессов и приёмов, по другую - Дворец итальянской цивилизации. Фасады зданий различных министерств, обстраивающих эту улицу, выполнены одинаковыми (аллюзия на улицу Уффици во Флоренции). В 1960 г. перспективу улицы Х. Колумба замкнуло поставленное на высоком холме здание Большого олимпийского дворца спорта. Наиболее характерным примером довоенного неоклассицизма в комплексе ЭУР стало здание Дворца итальянской цивилизации, запроектированное арх. Ла Падула в 1937 г. и достроенное к 1950 г. Дворец скомпонован центрично, в виде квадратной призмы, окружённой шестиярусной аркадой, в проёмах которой установлены статуи. Композиция Дворца представляет собой крайне упрощённую и огрублённую реплику на античную композицию Колизея (амфитеатр Флавиев) в Риме. |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |