|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Постмодернизм ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европейский постмодернизм.ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при "декорировании сараев".В то же время европейский постмодернизм сохраняет теплоту и человечность стиля. Наиболее яркими примерами европейского постмодернизма могут служить работы по расширению главных художественных музеев Лондона, осуществлённые в последнее десятилетие. К расширению Национальной галереи был привлечён один из отцов постмодернизма- Р.Вентури. По проекту Р. Вентури и Д. Рауха в 1983 г. пристроено левое крыло к зданию Национальной галереи. Расположение галереи на главной площади города - Трафальгар-сквер - предъявляло к авторам очень жёсткие требования "совместимости" с исторической средой, и они с ними справились. Пристройка увязана с основным викторианским объёмом музея габаритами и высотой, решена почти глухой, а её членения даны в схематизированных классических пропорциях. Интерьеры аскетичны и полностью подчинены экспозиционным целям. Любовь постмодернистов к "знакам и письменам" получила воплощение лишь в новой лестничной клетке, на стенах которой великолепным латинским шрифтом высечены имена мастеров ренессанса. Второй крупнейший художественный музей Лондона - Тейт-галерея. Он назван именем первого собирателя английской живописи - Р. Тейта, подарившего своё собрание государству (" английский П. Третьяков"). Музей был построен в 1890 г. в стиле неоклассицизма арх. С. Смитом на северном берегу Темзы. Колоссальный рост коллекции галереи привёл в течении столетия к многочисленным пристройкам, самой радикальной стала открытая в 1989 г. пристройка правого крыла, содержащая огромное собрание работ художника Тёрнера. Крыло Тёрнера построено по проекту английских зодчих - Дж. Стерлинга и М. Уилфреда. Дж. Стерлинг внёс в проектирование свой богатый опыт проектирования музея в Дюссельдорфе и картинной галереи в Штутгарте и всё современное музейное технологическое новаторство. Архитектура крыла Тёрнера самобытна и современна: она полихромна, как многие произведения постмодернизма, и свободна от ортогонального геометризма модернизма - авторы оперируют криволинейными, треугольными, трапециевидными формами, но полностью свободны от каких-либо историко-архитектурных цитат. Уважение к историческому контексту здесь сказалось в нарочитом смещении "крыла Тёрнера" из плоскости главного викторианского фасада в глубь примыкающего к галерее сквера. Работая в Европе, американские мастера постмодернизма проявляют сдержанность. Особенно ярко это видно на работах берлинской мастерской Ч.Мура, с творчеством которого мы раньше познакомились на примере Площади Италии в Новом Орлеане. В 1987-1988г. он построил крупные объекты в районе гавани Гегель в Берлине: многоэтажный дом на набережной и Гумбольтовскую библиотеку на острове. Библиотека представляет собой вытянутый двухэтажный объём с перекрытием читального зала цилиндрическим сводом. По мнению автора проекта, библиотека стала примером "индустриального барокко": в интерьере выполненном из бетона, стали и анодированного алюминия сформирована нарядная и дружелюбная среда. Последней крупной берлинской работой мастерской Ч. Мура, стало создание нового жилого района Каров-Норд на северо-восточной окраине города. По целям создание района отвечает установкам модернистов 20-х гг. - создание человечной и достойной среды, но принципиально отлично по композиционным приёмам. 3-4 этажная застройка района решена не свободной, а регулярной. Своеобразие застройке придаёт сочетание ортогональной уличной сети с диагональными лучами. Благодаря этому в застройке мало домов элементарной прямоугольной формы: большинство домов имеет угловую, П- образную или криволинейную форму. Сочетание ортогональных и диагональных улиц создаёт интересные глубинные перспективы, а сложная конфигурация домов в плане создаёт уютные полузамкнутые дворовые пространства, со масштабные человеку. Архитектурная выразительность домов обеспечена их нетривиальной объёмной формой, введением угловых акцентов в домах, расположенных на пересечениях улиц, комбинациями различных по форме и размерам проёмов и летних помещений. В отличие от "белой архитектуры" 20-х гг. застройка Каров-Норд полихромна. Авторы отказались от плоских крыш, и крутые яркие черепичные крыши - двух- и четырёхскатные, с мансардами и без них - вносят яркий по цвету и силуэту элемент в композицию застройки. Наряду с приведёнными бесспорно удачными примерами европейского постмодернизма нельзя обойти молчанием спорные примеры, наиболее известным из которых является ансамбль жилого комплекса на 450 квартир "Арена Пикассо" в пригороде Парижа Марн-ла-Валле (1985 г.), запроектированный испанским архитектором М. Нуньесом. "Арена Пикассо" построена почти одновременно с комплексом "Дворец Абраксас" в том же пригороде и является в известной степени примером творческого соревнования с "Тальер де Аркитектура". Композиция "Арены Пикассо" строго симметрична. В центре расположены два 17- этажных дома в виде плоских дисков ("будильников"), опёртых на плоское основание из протяжённых 4-этажных домов, а так же 7-10- этажных домов, образующих боковые крылья ансамбля. Пространство комплекса объединяют высокие проезды по его оси и по осям "будильников". Архитектурные формы комплекса крайне эклектичны: в них сочетаются готические аркбутаны и контрфорсы, классицистические и конструктивистские детали и декоративная скульптура в стиле барокко. Во всей композиции преобладает дух театральности, эпатирующего кича и нарочитой не функциональности (особенно в жилых дисках). В соответствии с заказом использование наследия в произведениях постмодернистов складывается весьма различно: от ироничного цитирования и фрагментарного применения отдельных деталей до документально точного воспроизведения. Примером последнего может служить здание музея художественной коллекции мультимиллионера П. Гетти в Малибу (Калифорния). Построенный в 1978 г. по проекту арх. Н. Нейербурга, Р. Ленгдона и Э. Уилсона музей представляет собой воссоздание античной "Виллы папирусов" в Геркулануме, погибшем наряду с Помпеей в I в. н. э. при извержении Везувия. Обычно это здание относят к произведениям постмодерна, но по существу оно представляет собой явление документального историзма. К наиболее ценным результатам развития постмодерна представляется справедливым отнести не отдельные из ранее рассмотренных произведений, а тот дух уважения к контексту, который до сегодняшнего дня соблюдается при реконструкции центров исторических городов, примеры которых очень многочисленны: район Ричмонд-парка в Лондоне, Бикерзей-ланда в Амстердаме, Университетской площади и Креплинерштрассе в Ростоке и многих других. |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |