|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Ампир ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салонные живописцы Второй Империи считали себя последователями Ж.-О.-Д. Энгра, выдающегося художника академического направления, поздние произведения которого действительно близки салонной живописи. Только немногие художники отваживались "дать бой" парижскому Салону. Это Э. Делакруа, великий живописец французского Романтизма, и Г. Курбе, "взломавший двери Салона" изображениями грубых и коренастых орнанских крестьян. В 1863 г. в Париже был организован "Салон Отверженных", где выставляли свои картины, отвергнутые жюри официальных Салонов, Г. Курбе, Э. Мане, Э. Буден, Дж. Уистлер. В 1874 г. выступили импрессионисты. В мебели аристократических гостиных почти безраздельно господствовал стиль "булль", главным образом продукции парижской фирмы семьи Вассмю. В керамике тон задавал Ж.-Т. Дэк, успешно подражавший фаянсам Сен-Поршера, итальянской майолике эпохи Возрождения и турецким полуфаянсам.
АННИНСКИЙ ПЕРИОДФ.Жирардон. Памятник Людовику XIV. Уменьшенная модель. 1699. Бронза.
СПб. Эрмитаж
АР ДЕКОАР ДЕКО - (франц. Art Deco - сокращение от названия выставки "L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes" - "Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств", состоявшейся в 1925 г. в Париже) - художественный стиль оформления интерьера, изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики.Получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции, отчасти в других европейских странах и США. Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. Для этой выставки знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье, один из основателей конструктивизма и функционализма, спроектировал и построил павильон "Эспри Нуво" (франц. "Esprit Nouveau" - "Новый дух"); знаменитый художник Р. Лалик - фонтан из цветного стекла со световыми эффектами и "стеклянный интерьер" павильона Севрской фарфоровой мануфактуры. Если для архитектора Ле Корбюзье его произведение знаменовало отход от конструктивизма к идеям, позднее получившим название "неопластицизма", то для ювелира Р. Лалика - эволюцию от прихотливо изогнутых линий и флореалъных стилизаций Ар Нуво к более простым геометрическим формам. В целом стиль "Ар Деко" можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну "интернационального стиля". В искусстве Ар Деко продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна - точнее стиля Ар Нуво, - извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во всем чувствуется какая-то усталость, пресыщенность, но кроме этого и устремленность к использованию геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей чистого цвета. Именно эти качества отличают интерьеры, оформленные по проектам Ж. Деламара, архитек-турно-дизайнерские разработки Р. Малле-Стевенса, ювелирные изделия мастеров парижской фирмы Картье. С искусством Модерна рубежа XIX-XX веков стиль Ар Деко объединяет и желание многих художников (исполняющих волю богатых заказчиков) создать иллюзию благополучия и "роскошной жизни" в трудные годы "потерянного поколения" между двумя мировыми войнами. Это был последний "шикарный стиль" европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое. Духовная растерянность и смешение эстетических критериев, будто предвещавших ужасы второй мировой войны и пустоту первых послевоенных лет, заслонялись сознательной, программной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы Ампира, архаики египетского и крито-микенского искусства, соединялись находки декораторов Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства. Открытие искусства Амар-ны, гробницы египетского фараона Тутан-хамона (1922), оказывали на вкусы людей столь же сильное воздействие, как и обтекаемые формы новейших локомотивов и автомобилей. Интерьеры, оформленные в стиле Ар Деко, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки "стильных вещей" - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались "павильон коллекционера", "ателье художника". Такие интерьеры создавались "с шиком" 1920-х годов, дорогих отелей и ресторанов и потому иногда их стиль называют "стилем Риц" (англ. Ritz Style). Показательно, что первая выставка художников-сюрреалистов состоялась в Париже в том же 1925 г. В декоративных росписях Ар Деко и вновь вошедших в моду витражах и мозаике изображались женские "извращенные фигуры" в экспрессионистски изломанных движениях, деформированные - с фантастически развитой "мужской" мускулатурой. Все это свидетельствовало о кризисе вкуса. В "эпоху потерянного поколения" особенно ценились дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже "шкурки ящериц" и кожа крокодила. |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |