|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Дорийский стиль ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если
требовалась высокая опора, дориец не поставит высокий столб: в таких
случаях использовались колонны в несколько ярусов, уменьшающиеся кверху,
как правило, это делалось внутри наоса, где нужно поддерживать кровлю.
Вдоль колонн, через отдельные барабаны, фуста (ствола) вытесывались желобки
- каннелюры. В ранних храмах их было 16 или 24 (по окружности), в классических
- 20, в поздних - 32. На уровне роста человека имеется легкое расширение
- энтасис, это усиливает перспективное сокращение формы колонны вблизи,
как при взгляде вверх, так и при взгляде вниз, отчего опора зрительно
становится более упругой. В ранней ахейской капители плита-абака в два
раза выше эхина, а эхин отделен от ствола колонны глубокой бороздой.
В колоннах храма Геры в Олимпии (ок. 650 г. до н. э.) эти размеры сближаются,
а вместо борозды, гипотрахелия, появляются три "колечка" -
аннелеты. В Парфеноне Афинского Акрополя (447-438 гг. до н. э.) таких
аннелетов пять. В храме Зевса в Олимпии (471-456 гг. до н. э.) и в Парфеноне
высота абаки и эхина равна. Такая капитель называется аттической. Ранняя
напряженная форма эхина постепенно сменяется более плавной. В Парфеноне,
акропольских Пропилеях и в храме Афины в Тегее (конец IV в. до н. э.)
контур эхина представляет собой почти прямую линию, только вверху, у
самой абаки, она делает короткий изгиб. В поздних сооружениях дорийского
стиля IV-III вв. до н. э. профиль эхина окончательно теряет упругость
и вырождается в безжизненный конус. Гипотрахелий мудро предохраняет каннелюры
верхнего барабана колонны от сколов под капителью. Меняется количество
колонн и их отношение по главному и боковому фасадам: от 6 х 13 в храме
Посейдона в Пестуме к 8 х 17 в Парфеноне (отношение п : 2п + 1). Высота
колонны и величина интерколумния (расстояния между осями колонн) обычно
соотносятся как 2:1. Триглифы фриза зрительно продолжают вертикальное
движение - они располагаются по осям колонн и замыкают углы фриза. Такое
расположение древнеримский архитектор Витрувий (I в. до н. э.) назвал "opus
monotrigliphon" (лат. "монотриглифный порядок"). Но при
этом возникает сложность: чтобы триглифы главного и боковых фасадов зрительно
подчеркивали углы, соединяясь вместе, и оставались бы точно над осями
колонн, зодчим приходилось применять "угловую контракцию" -
постепенное, еле заметное сближение колонн к углам. Это шло на пользу
зрительному впечатлению, поскольку компенсировало иллюзорное утонение
угловых колонн в потоках яркого солнечного света. С этой же целью угловые
колонны делались несколько толще остальных и слегка наклонялись внутрь.
Если в ранних постройках подобных сложностей избегали, делая триглифы
шире или меняли пропорции метоп, то в поздних, как в Парфеноне, изысканная
контракция - несовпадение зрительных впечатлений и действительных отношений
- выражают эллинскую идею оптического пространства и достижение через
рациональное пропорционирование идеальной зрительной гармонии.
ДРЕВНЕГЕРМАНСКИЙ СТИЛЬДРЕВНЕГЕРМАНСКИЙ СТИЛЬ - (нем. "Altdeutsch") - один из неостилей
западноевропейского искусства периода Историзма. Получил распространение
главным образом в Германии 1880-1890 гг., после Неоготики и стиля "неоренессанс".
ДЕКОРАТИВНЫЙ, УКРАШЕННЫЙ СТИЛЬДЕКОРАТИВНЫЙ, УКРАШЕННЫЙ СТИЛЬ - (англ. Decorated Style) -стиль зрелой английской готики, второго этапа ее развития (1272-1349) после раннего периода (см. ланцетовидный стиль) и сменившийся затем поздней Готикой, или "перпендикулярным стилем". В этот период были канонизированы характерные черты композиции английских кафедральных соборов, отличающихся от французских доминирующей центральной башней над средокрестием, двумя маленькими башенками, фланкирующими по норманнскому обычаю главный фасад, прямоугольной апсидой. Большая роза западного фасада, как правило, отсутствует, она заменяется прямоугольным окном (такое же окно появляется в апсиде). Арки применяются ланцетовидные. Своды -сложные, с дополнительными нервюрами - тьерсеронами и лиернами. Они переходят в чисто декоративные - сетчатые, звездчатые и веерные, причем исходная каменная конструкция имитируется в дереве. Первые признаки "декоративного стиля" намечаются в соборе Солсбери (1220-1266) с огромной башней средокре-стия.Главные памятники - неф собора Вестминстерского аббатства (перестроенный в 1245-1269 гг.), там же - Капелла Св. Стефана (не сохранилась), галереи клуатра и дормиторий, хоры соборов в Линкольне и Бристоле (ок. 1298), своды собора в Уэллсе (1285-1340). В нефе собора Йорка (1280-1350) трифории включены в обрамления больших окон второго яруса и превратились в ряд декоративных арочек, напоминающих орнамент масверк. Тонкие пучки опор создают легкое светлое пространство капеллы собора в Или (1321-1349). Интерьеры собора в Глостере (1340-1370-е гг.) представляют собой пример переходного стиля от "украшенного" к "перпендикулярному". |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |