|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Гербальский стиль ← Все архитектурные стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЕРБАЛЬСКИЙ СТИЛЬГЕРБАЛЬСКИЙ СТИЛЬ - (от др.-евр. Hebal, финик. Hublu - древнее название г. Библа в Финикии) - древнейший стиль искусства финикийцев, сложившийся в Библе на рубеже 2-1 тыс. до н. э. под влиянием египетского искусства. Название дал французский археолог П. Мон-тэ, открывший памятники этой культуры в 1921 г.
ГЕНРИХА IV СТИЛЬГЕНРИХА IV СТИЛЬ - (франц. Le style Henri IV) - художественный стиль позднего французского Ренессанса, связанный с годами правления короля Генриха IV (1589-1610) и началом династии Бурбонов. Развитию искусства способствовали Нантский эдикт о свободе вероисповедания (1598) и учреждение Ост-Индской компании (1604), осуществлявшей торговлю между Западом и Востоком. Деятельность художников тех лет связана главным образом со "второй школой Фонтенбло", формировавшейся под влиянием фламандского барокко. Дальнейшее развитие французского искусства определялось ма-ньеристическими и барочными тенденциями.
ГЕНРИХА II СТИЛЬГЕНРИХА II СТИЛЬ - (франц. Le style Henri II) - художественный стиль
зрелого французского Ренессанса в годы правления короля Генриха II (1547-1559),
сына Франциска I (1515-1547), второго правителя из Ангулемской ветви
дома Валуа. При короле Франциске во Францию прибывали художники Итальянского
Возрождения. В период правления Генриха II и королевы Екатерины Медичи
происходит истинное возрождение национального искусства. Новое поколение
французских художников, используя опыт итальянских учителей, создавало
замечательные произведения.
ГОТИКАГотический стиль.ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц. gothique, нем. gotisch, итал. gotico от лат. gothi, ср.-лат. gotthus, греч. gothos из др.-верхн.-нем. gaut - исток, часть слова, входящая в название реки Gautelfr, отсюда этноним) - исторический художественный стиль, господствовавший в западноевро пейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание "варварской", примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Вначале (ок. 1476 г.) его применяли к литературе - для обозначения неправильной, искаженной латыни. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом "tedesca" (итал. "немецкая"). Есть предположение, что слово "готика" впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения, в докладе Папе римскому Льву X (1513-1521) о ходе строительства собора Св. Петра (ок. 1520; см. Ватикан) в качестве синонима "варварской архитектуры", противопоставляя ее "римской".Дж. Вазари в книге "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550) писал, что падение Римской империи повлекло за собой период забвения "истинно прекрасного", отмеченный господством "истощенной и устаревшей греческой манеры" (итал. maniera greca -см. итало-критская школа) и "испорченной" готической. Однако термин "готика" чаще употребляли во Франции, где он вообще отождествлялся с национальным стилем ("gothique"), подобно обозначению средневекового искусства Англии (лат. opus anglicanum). Также и Вазари использовал термин "opus gothicum", но чаще: "tedesco" или "tramontanii" (итал. "северяне"). В XVII-XVIII вв. для обозначения средневекового искусства использовали термин "francus" (лат. "франкский"), но это название не привилось. Долгое время "готическим" именовали вообще все средневековое искусство и только к концу XIX в. - его поздний период, отличавшийся яркостью оригинального художественного стиля. Раннее средневековье VI-XII вв. принято называть романикой, или искусством романского периода. Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла... Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Христианская культура Запада вступила в период интенсивного развития позднее, чем восточная культура Византии; ее формирование было затруднено столкновением разных этнических и религиозных традиций, разнообразием ландшафта и сложностью природных условий, миграцией народов. Но затем те же факторы стали причиной эффективного обмена идей, откровений и художественных открытий. Искусство Византии, напротив, стесненное догмами и канонами, оказывалось архаичным, и его значение отступало перед достижениями Запада. Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-келътских художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли. Средоточием духовной жизни стал городской собор. Дополнительным импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу все население растущего города. Старые романские храмы были для этого слишком тесны. Важно и то, что новый стиль быстрее развивался там, где укреплялась духовная и светская, королевская власть, концентрировались материальные средства в руках могущественных заказчиков. Поэтому закономерно, что начало истории готического стиля документально зафиксировано в провинции Иль-де- Франс, маленьком "островке" на севере Франции с центром в г. Париже. В 1136-1140 гг. под руководством аббата Сугерия (Сюжера; франц. Suger, 1088-1151) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени к северу от Парижа. Одновременно (ок. 1133 г.) новую конструкцию свода применяют в соборе г. Дарема в Англии. Аббат Сугерий был одним из самых образованных людей своего времени. Теолог, историк, советник, в 1147 г. - регент французского короля Людовика VII, помимо философских сочинений, он написал трактат по эстетике христианской архитектуры, в котором обосновал символическое значение многих элементов архитектурной композиции, в том числе витражей и стрельчатой арки. Строительство аббатства Сен-Дени в XIII в. продолжал Пьер де Монт-рёй (он же в 1265-1267 гг. работал в соборе Нотр-Дам в Париже). Амбулаторий, неф и трансепт церкви Сен-Дени представляют собой ранний памятник архитектуры готического стиля. В книге "Готическая архитектура и схоластика" Э. Панофский утверждал, что "новый стиль строительства" (лат. opus franci-genum - "франкское творение"), сотворенный, по словам Сюжера, "многими мастерами разных народов" и вскоре действительно развившийся в истинно интернациональный стиль, распространялся "из района, который умещался в радиусе менее чем в сто миль с центром в Париже". |
. страницы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. - СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. © DMS Construction © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |